Modern technology gives us many things.

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

0 35

Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет организовать контроль и управление основными процессами, а также обеспечить безопасность и энергоэффективность вентиляционных систем. Мы хотим рассказать о назначении, основных особенностях и характеристиках, которыми отличается автоматика систем вентиляции.

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

Настраивается автоматика для вентиляции своими руками с помощью специальных приборов.

Вентиляционная автоматика

Назначение

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

Автоматизация вентиляции и кондиционирования – первостепенная задача управления.

Современные системы кондиционирования и вентиляции представляют собой достаточно сложные комплексы приборов, силовых установок, калориферов и каналов, которые способны обеспечить необходимые параметры микроклимата в помещении только при условии слаженной работы всех узлов и агрегатов (узнайте здесь, что такое теплообменники для вентиляции).

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

Автоматизация вентиляционных установок позволяет справиться с непростой задачей их обслуживания.

Чтобы обеспечить это условие, современные инженеры создали специализированные приборы, датчики и механизмы, с помощью которых можно собрать систему управления и защиты вентиляции.

Грамотно созданная система решает целый набор задач, среди которых наиболее существенны такие:

  • Отслеживание, мониторинг и контроль всех параметров системы. Оповещение о неисправностях, опасных режимах, прочих чрезвычайных ситуациях и событиях. Современные средства контроля и мониторинга позволяют оператору в реальном времени отслеживать все важные показатели исправности системы и соответствия режима ее работы желаемому режиму;
  • Анализ данных мониторинга и коррекция работы каждого устройства в отдельности и системы в целом в соответствии с предустановленными параметрами и режимами. Управляющая автоматика собирает данные с помощью датчиков, анализирует их с помощью вычислительных мощностей, принимает решение о внесении изменений в работу и дает сигнал исполняющей механике или устройствам пуска/выключения;
  • Защита водяных контуров обогрева приточного воздуха и клапанов от замерзания в зимнее время. С помощью термостатов система отслеживает температуру калориферов и не дает ей опуститься ниже критического значения;
  • Переключение режимов работы системы в зависимости от времени суток, дня недели, погодных условий, нагрузки на помещение. Автоматика управления вентиляцией по заданной программе, а также на основе данных мониторинга может вводить в эксплуатацию дополнительные силовые установки, отключать работающие вентиляторы или менять скорость их вращения, включать или выключать осушители воздуха и т.д.;
  • Отсечка токов короткого замыкания или иных аварийных режимов для защиты электроники и проводников от опасности перегорания.

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

Щит автоматики вентиляции в виде настенного шкафа.

Важно! Как видим, автоматика вентиляционных систем решает целый ряд важнейших задач, справиться с которыми силами обслуживающего персонала было бы невозможно.

Основные узлы

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

Шкаф управления автоматикой вентиляции.

Следует сразу сказать, что проектирование автоматики систем вентиляции – достаточно сложная инженерная задача, для решения которой необходимо иметь ряд теоретических знаний и определенный опыт.

Также важно знать:

  • структуру подобной системы;
  • ее основные узлы и детали;
  • логику работы и взаимодействия всех ее частей и агрегатов.

Чтобы подобрать наиболее подходящий под конкретные условия комплекс приборов и средств контроля, необходимо знать номенклатуру изделий разных производителей, иметь опыт эксплуатации различных аппаратов, знакомиться с отзывами пользователей, знать модели с точки зрения соотношения цена/качество. Одним словом, нужно быть «в теме».

Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

Спроектировать грамотную вентиляционную автоматику сможет только квалифицированный специалист.

Современные автоматические комплексы оснащены различной аппаратурой, как аналоговой, так и цифровой, включающей три основные группы:

  • Сенсорные приборы и датчики. Данная группа включает различные средства сбора информации о реальном состоянии системы по различным параметрам: температуре, давлению, влажности воздуха, силе тока и т.п. Полученная информация преобразовывается в электрический сигнал, который поступает на вход контроллера;
  • Регуляторы и контроллеры. Эта группа приборов осуществляет сбор и анализ данных, полученных от датчиков, и на основе анализа дает команды исполняющей механике или выключателям, которые меняют режим работы системы или ее отдельных частей. Регуляторы могут быть собраны на основании аналоговых логических схем или состоять из цифровой техники с программным обеспечением;
  • Исполнительная механика. Включает различные приводы, органы регулировки, выключатели и прочие механизмы, которые осуществляют реализацию команд от контроллеров по изменению тех или иных параметров работы вентиляции. Это может быть автоматический клапан приточной вентиляции, сервопривод, выключатель токовой отсечки, регулятор частоты вращения ротора электродвигателя и т.д.
  • Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

    Монтаж автоматики вентиляции лучше доверить специалистам.

    Важно! Независимо от сложности системы управления, она, так или иначе, будет включать перечисленные узлы. В зависимости от поставленных задач, к этим узлам могут быть добавлены другие, но без датчиков, контроллеров и приводов обойтись не получится.

    Знание логики работы системы не сделает вас специалистом в области автоматики, но у автора статьи такой задачи и не было, ведь все адекватные люди понимают, что чтения статей для получения квалификации явно недостаточно. Однако теперь вы сможете говорить со специалистами на одном языке, понимая, что именно вам предлагают и почему это необходимо.

    Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

    Различные устройства и узлы систем автоматического управления.

    Важно! Большинство компаний, которые осуществляют продажу автоматических систем управления, предоставляют сопроводительные услуги, которые включают доставку, проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт автоматики вентиляции.

    Возможности и преимущества

    Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

    На фото – пример современной вентиляции, которая не может обойтись без автоматизации.

    С развитием цифровой вычислительной техники на фоне общего технического прогресса у инженера появилась возможность создавать сложные логические схемы и решать многоходовые комплексные задачи силами техники и электроники без участия человека. Все современные системы вентиляции созданы с учетом этой возможности, поэтому обойтись без автоматического управления они не могут.

    Важно! Автоматика необходима не только потому, что она удобнее и эффективнее управления силами оператора, но и потому, что оператор не в состоянии решать те задачи, с которыми справляется сегодняшняя техника.

    Автоматические комплексы позволяют одновременно отслеживать практически неограниченное число параметров, принимать мгновенные и точные решения, совершать сложнейшие вычисления и расчеты, приводить команды в исполнение строго своевременно и корректно. Здесь отсутствует усталость, невнимательность и прочие человеческие факторы.

    Минимальный набор функций, которые выполняет автоматика, за редкими исключениями таков:

    • Контроль и регулировка частоты вращения вентиляторов;
    • Контроль температуры обратной воды и защита калориферов от замерзания;
    • Контроль параметров воздуха в помещении и осуществление стратегического управления системой на основе показателей ее основного продукта – микроклимата внутри объекта;
    • Индикация степени загрязнения фильтров очистки воздуха, и оповещение оператора о необходимости их замены;
    • Перевод системы или ее отдельных частей в «спящий» режим путем отключения неиспользуемых мощностей, а также активизация «спящих» узлов в случае необходимости;
    • Защита двигателей, проводников и электроники от перегрузок и коротких замыканий;
    • Индикация состояния системы и режимов ее работы с выводом сигналов на дисплей, ручное управление и настройка с помощью различных органов и программных средств.

    Автоматика для вентиляции: функции, особенности, возможности

    Инструкция требует от современной автоматики возможности отслеживать состояние системы и управлять ей в ручном режиме.

    Важно! Преимущество автоматического управления в том, что оно лишено человеческого фактора и ошибок, способно работать в круглосуточном режиме и решать одновременно большое число сложных задач в сжатые сроки.

    Вывод

    Сложные комплексные вентиляционные системы не могут обойтись без автоматического управления и контроля (узнайте также для чего нужна вентиляция в пластиковых окнах).

    Проектирование, монтаж и настройка автоматики должны производиться квалифицированными специалистами, увидеть работу которых можно с помощью видео в этой статье.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    2 + 10 =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/