Modern technology gives us many things.

Борная кислота от тараканов

0 29

Борная кислота от тараканов прочно занимает первые-вторые места в условном рейтинге наиболее эффективных и доступных средств борьбы с квартирными «прусаками». Конкуренцию народному рецепту в эффективности могут составить лишь специальные китайские «карандаши», которые, в отличие от относительно безвредной и чистой аптечной «борки», изготавливаются из непонятно каких ингредиентов, часто из продуктов переработки химических отходов и токсичных веществ.

Борная кислота от тараканов

Если уж выбирать, то лучше использовать средство от тараканов с борной кислотой, чем неизвестно что со следами солей ртути или свинца.

Причины появления вредителей в квартире

Специалисты санэпидстанции, профессиональные борцы с насекомыми и просто продавцы инсектицидов в одни голос утверждают, что причиной появления тараканов является антисанитария, неправильное хранение продуктов и несвоевременное удаление мусора и остатков пищи.

К антисанитарии нужно добавить, как минимум, еще три условия:

  • Наличие свободной воды, которая крайне важна для поддержания метаболизма организма насекомого;
  • Проблемы с канализационными коммуникациями. Гнилостные испарения, следы протекания канализационных стоков, места с характерным запахом пропавшей пищи магнитом притягивают тараканов, даже если помещение обработано средством;
  • Приборы со встроенными открытыми электрическими и газовыми нагревателями. Тепло необходимо таракану, как и вода, и пища.

Борная кислота от тараканов

Нагреватели чаще всего становятся объектами для гнездовья насекомых, даже если в помещении квартиры достаточно регулярно выполняется уборка, и аккуратно хранятся продукты. Тараканы обладают хорошей химической памятью, находя свои следы даже через несколько недель после генеральной уборки помещения.

Поэтому приходится искать химические вещества, способные влиять на метаболизм и химию тараканов. Лучшими средствами считаются препараты на основе силоксанов, но они слишком дороги в сравнении с борной кислотой.

Действия борной кислоты на тараканов

Формула борной кислоты H3BO3, это белый кристаллический порошок, обладающий небольшим антисептическим действием, чаще всего применяется, как добавка к спиртовому раствору для усиления противомикробного действия. Чистая борная кислота относительно безопасна, хотя при бесконтрольном использовании способна вызывать ожоги и сильное раздражение слизистой.

Борная кислота от тараканов

При попадании порошковой борной кислоты в организм таракана слабая и нетоксичная кислотная основа оказывает двойственное действие:

  • Происходит частичное связывание воды в тканях насекомого, что приводит к обезвоживанию организма;
  • Борная кислота на 100% уничтожает микрофлору, бактерии и грибки, присутствующие в пищеварительном тракте таракана, разрушает органы чувств и способность ощущать запахи в первую очередь.

Важно! Кислотный раствор, как антисептик, при слабом общем действии обладает высокой эффективностью к определенному виду микроорганизмов, гибель которых приводит к гибели таракана.

Многие специалисты утверждают, что борная кислота сжигает химические метки или память таракана, оставляемую на дорожках в местах обитания. Чем больше тараканы разносят борную кислоту по тропинкам, чем больше шансов на их эффективное уничтожение.

Борная кислота от тараканов

Отрава от тараканов с борной кислотой

Победить в борьбе с тараканами можно только при условии, если все жильцы многоквартирного дома активно включатся в процесс химического истребления «прусаков». Если останется хотя бы одна квартира с антисанитарией и тараканами, эффект от использования отравы будет значительно меньшим, и использовать средство придется постоянно.

Борная кислота от тараканов

Таракану необходимы тепло и влага, их тело на 40-50% состоит из связанной воды, поэтому убить насекомое можно гораздо более эффективным способом. Частный дом, оккупированный тараканами, в зиму выстужают так, чтобы в помещении температура падала до 7-10 градусов мороза. Если комбинировать мороз с отравой на борной кислоте, о тараканах можно забыть всерьез и надолго.

При использовании приманки следует убрать из помещения все источники воды, промокать конденсат в ванной комнате, а влажную обувь с улицы сушить в коробке с плотной крышкой.

Борная кислота с яйцом

Один из наиболее популярных рецептов отравы на борной кислоте готовится на белке или желтке куриного яйца.

Борная кислота от тараканов

Одно яйцо варят до состояния «всмятку», аккуратно очищают скорлупу и сваренный белок. В полужидкий желток добавляют 10-15 г сухого порошка, перемешивают в тесто, раскатывают тонким слоем на вощеной бумаге и сушат до твердой консистенции.

Лучше всего лист с отравой на кислотной основе нарезать ленточками или небольшими квадратиками. Подготовленную приманку прикалывают на тараканьих тропах с помощью булавок-невидимок или обойных гвоздиков. Если в местах укладки отравы нет влаги и сквозняков, то можно просто разложить приманку на полу.

Борная кислота от тараканов

Примерно через три дня яд на основе кислотной смеси нужно заменить свежим, как только желток обветрится и высохнет, тараканы перестанут реагировать на него. Не стоит использовать смесь из яйца и химиката в чистом виде, без бумажной основы, остатки смеси со временем только испортят напольное покрытие.

Борная кислота с картофелем

По мнению некоторых специалистов, тараканы предпочитают главным образом углеводную и белковую основу, по возможности влажную. Приманка из желтка и кислотного порошка быстро сохнет и теряет привлекательность, поэтому для усиления запаха в состав добавляют углеводы, лучше всего тертый вареный картофель с небольшой добавкой сваренного желтка.

Борная кислота от тараканов

Сырая тертая и отжатая от сока картошка, перемешанная с 10 г борной кислоты и яйцом, действует на тараканов лучше, но ее срок годности составляет всего несколько часов, от силы полсуток. Потом приманку придется убирать или заменить новой.

Борная кислота с сахаром

Тараканы, как и большинство насекомых, обожают глюкозу и сахарозу в любом виде. Если в доме присутствует большое количество сладостей, выпечки и пирожных, крошки от которых могут просыпаться на пол или покрытие, мебель, риск появления тараканов увеличивается на порядок.

Можно приготовить средство от тараканов из сахара и борной кислоты в соотношении 1:3. Сахар-песок и кислоту можно растереть до пудры и нанести смесь на кромку плинтуса, насыпать дорожки под холодильником и у обогревателей.

Борная кислота от тараканов

Борная приманка с сахаром, кроме тараканов, привлекает муравьев и ос, поэтому ее состояние необходимо периодически проверять, если появились муравьи, кислоту с сахарной пудрой необходимо срочно убрать.

Сахарная смесь с борным порошком обладает наилучшим поражающим эффектом, но приманка легко впитывает воду, поэтому ее применение ограничивается кухней и кладовкой.

Совет! Если необходимо усилить отравляющий эффект, вместо борной кислоты можно использовать ее натриевую соль – буру, ее поражающие свойства в несколько раз выше, чем у кислотного порошка.

Борная кислота с подсолнечным маслом

Средства от тараканов на основе подсолнечного масла и борной кислоты используют преимущественно в летнее время. Запах свежего масла привлекает тараканов не хуже, чем углеводная и белковая приманка.

На одну сваренную в кожуре и истолченную картофелину берут 10 г буры, 5-15 г крахмала или муки и одну столовую ложку масла. Смесь растирают ложкой до состояния теста, выкатывают в тонкую лапшу, сушат пару часов и выкладывают на кухне.

Зимой и осенью смеси на основе подсолнечного масла, как правило, не используют, сильный запах привлекает не только тараканов, но, в первую очередь, мышей. Поэтому, избавившись от насекомых, можно получить серьезную проблему с грызунами.

Жидкие средства

Раствор борной кислоты удобнее и проще в использовании, растворите 25 г порошка в 100 мл воды. Жидкая кислотная масса используется преимущественно в качестве дополнения к твердой приманке. После двух-трех дней «сухой» диеты тараканы ищут источники воды, поэтому тканевая лента, смоченная кислотным раствором, уничтожает не хуже, чем фирменная борная кислота от тараканов.

Борная кислота от тараканов

Устанавливать блюдца или плошки с раствором не имеет смысла, «прусаки» обычно обходят их стороной, даже если в смесь добавить сахар. Кислотная отрава выпадает в осадок в виде плотного осадка, который сложно очистить и использовать повторно.

Как сделать шарики из борной кислоты

Даже если в доме завелись тараканы, никому не хочется ходить по отравленной борной кислотой приманке, поэтому отраве придают более-менее компактную форму:

  • Гранулы или шарики;
  • В форме отдельных клякс или «пятачков», наклеенных на бумагу;
  • В виде клеевых шнуров или полос.

Проще всего сделать «пятачки». Достаточно замесить смесь кислотного порошка или буры с мукой и небольшим количеством сахара, и выложить массу отдельными кляксами на листе плотной бумаги. Сметанообразную смесь для тараканов можно нанести на порожек или плинтус с помощью медицинского шприца большой емкости.

Борная кислота от тараканов

Для изготовления гранул тесто с борной кислотой сдабривают подсолнечным маслом, выкатывают в тонкие шнуры, режут на крохотные кусочки и окатывают деревянной дощечкой до округлой формы.

Как травить тараканов борной кислотой

Для того чтобы вытравить тараканов борной кислотой, необходимо придерживаться двух простых правил. Во-первых, в помещении не должно храниться в открытом виде никакой пищи и воды, для тараканов должны быть доступны только гранулы приманки.

Борная кислота от тараканов

Во-вторых, приманку с борной кислотой в виде гранул и тонкомолотого порошка рассыпают по щелям и ходам насекомых. Периодически места с погибшими насекомыми необходимо убирать и пересыпать сухим борным порошком. Кристаллики отравы прилипают к лапам, и рано или поздно съедаются насекомыми.

Борная кислота от тараканов

Борная кислота от тараканов: отзывы

Эффективность приманки зависит не только от удачного рецепта, но и от опыта применения кислотной смеси в борьбе с тараканьим племенем.

Виктория Алексеевна, домохозяйка со стажем, г. Воронеж
Борная кислота с яйцом от тараканов помогает лучше всяких фирменных средств, стоит копейки, и яда меньше в доме. Перед тем как приготовить борную кислоту от тараканов, необходимо вымыть и вычистить помещение от любых остатков еды, иначе «прусаки» на приманку не клюнут.

Сергей Петрович, пенсионер, г. Минск
Чтобы избавиться от тараканов, потребуется не менее двух недель. Борную кислоту мешаю с мелом и водой и кисточкой, как краской, прорисовываю все плинтусы, щели в полах, круги вокруг холодильника и порога. Рисовать отравленной смесью нужно раз в три дня, пока тараканы не уйдут.

Виктор, г. Пятигорск
Бороться с тараканами нужно с умом, борная кислота — самый безвредный продукт, хотя в России она запрещена для использования как пищевая добавка. Эффект от кислоты сохраняется достаточно долго, если хватит терпения, через несколько недель травли тараканы уйдут навсегда.

Заключение

Борная кислота от тараканов помогает избавиться на относительно небольшой срок — два-три месяца. За этот период необходимо избавиться от всего, что привлекает насекомых, устранить запахи и следы, нагреватели закрыть мелкой сеткой или обработать сухим кислотным порошком. Если сделать все правильно, насекомые окончательно покинут облюбованное помещение.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять + девять =

Играем, считаем.

Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

Игра для малышей по математике «Один / много»

Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

Игра для малышей по математике «Считаем»

Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

Число два.

Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

Упражнение «Найди пару»

Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/