Modern technology gives us many things.

Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

0 67

Сайт RMNT рассказывал вам, как сделать ремонт, если дети остаются дома в процессе работы. Но это не все проблемы, с которыми можно столкнуться. Если в квартире живут малыши, требуется принимать дополнительные меры, чтобы сделать интерьер максимально безопасным для них. Перечислим, какие именно.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Портал Rmnt.ru уже не раз поднимал тему безопасности детей (https://www.rmnt.ru/story/furniture/esli-v-dome-rebenok-prinimaem-mery-zaschity-ne-v-uscherb-intereru.1633046/) в доме, квартире, на участке. В этот раз мы решили собрать все меры, которые должны предпринять родители с этой целью, чтобы перечислить тезисно и ничего не забыть.

Первое — защита на окна

Статистика в этой сфере печальная. Ежегодно сотни детей выпадают из окон в нашей стране. Родителям малышей обязательно нужно устанавливать защиту. Проще всего купить в любом супермаркете специальные ручки с замками, которые запираются на ключ. Его легко спрятать и у ребёнка не будет возможности открыть створку. Есть также ограничители, решётки. Сейчас набирают популярность специальные защитные экраны из поликарбоната или триплекса. Они прекрасно пропускают свет, лёгкие, достаточно просто монтируются и выдерживают даже удары молотком. Отличное решение, если в доме дети.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Второе — ограждение на лестницу

Если у вас частный дом или двухуровневая квартира с лестницей, обязательно требуется преграда, чтобы малыши не могли сами спускаться и подниматься. Такие ограждения на лестницу принято называть «воротами безопасности». Стоят недорого, можно установить самостоятельно. Не забудьте, что расстояние между балясинами должно быть таким, чтобы ребёнок не смог высунуть голову и застрять. Такие случаи бывали. В ряде случаев целесообразно закрыть балясины дополнительным защитным экраном из всё того же поликарбоната.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Третье — угловые накладки на мебель

Они мягкие, из силикона, защитят и ребёнка от ударов об острые и твёрдые углы, и саму мебель от повреждений. Очень доступны по цене, элементарно приклеиваются на углы столешниц, кухонных шкафов, журнальных столиков и так далее.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Четвёртое — защита от опрокидывания мебели и ограничители на дверцы и шкафы

Угловые накладки — далеко не всё, что потребуется родителям. Все комоды и тумбы, которые потенциально могут упасть на ребёнка, если он попытается забраться наверх или потянет на себя ящик, нужно прикрепить к стене. Многие ведущие производители сразу предлагают такие крепления в комплекте с готовой мебелью. Если комод невозможно вплотную придвинуть к стене, потребуются специальные ремешки, которые не дадут ему упасть. Не забудьте прикрепить такими ремешками телевизор, если он просто стоит на подставке. Ограничители и замки на дверцы и ящики, которые не дадут ребёнку открыть их, добраться до опасных предметов или просто устроить бардак, могут быть самыми разными. Тоже доступны по цене и элементарны в использовании.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Пятое — заглушки на розетки

Они могут располагаться внизу стены, на небольшой высоте, и даже ползающий малыш может полюбопытствовать — что это такое. Простые заглушки на розетки с заземлением — обязательное условие, если в доме дети.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Шестое — защита на варочной поверхности и плите

Очень опасное место для малыша! Целесообразно купить специальные защитные колпачки на ручки, чтобы ребёнок не смог включить газ. Такие накладки прозрачные, стоят копейки, а пользы от них очень много. Кроме того, пока в доме маленькие дети, стоит приобрести и установить специальный защитный экран, бортик по периметру варочной поверхности, чтобы они не могли дотянуться до кастрюли с кипящей водой и опрокинуть её.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Седьмое — стопперы, дверные фиксаторы

Межкомнатные двери — ещё одна угроза для малыша. Может прищемить пальцы, захлопнуть створку и оказаться запертым в комнате. Стопперы не дадут двери закрываться полностью. Только выбирайте те, что крепятся непосредственно на дверное полотно. Если фиксатор просто поставить на полу, ребёнок может его убрать, принять за игрушку.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

Восьмое — верёвки, провода, шнуры

Всё, в чём потенциально может запутаться ребёнок, нужно убирать! Свисающие шнуры для подъёма роллет и жалюзи, завязки на чехлах кресел и стульев, удлинители, провода от электрочайника — убирайте и прячьте. Опасность могут представлять также вьющиеся растения в крупных кашпо — поднимите их так, чтобы малыш точно не дотянулся.







Как сделать интерьер безопасным для ребёнка

А ещё вам потребуются приспособления для детей в ванную комнату и санузел, мягкие бортики на кровать, чтобы не допустить падения малыша во сне. Владельцам частных домов с бассейном придётся принимать меры, чтобы исключить случайное падение детей в воду. Хлопот много, но дети быстро растут и учатся правилам безопасности. Практически все перечисленные меры доступны, защитные приспособления стоят очень недорого, поэтому экономить нет никакого смысла.

Видео по теме

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать + 4 =

Играем, считаем.

Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

Игра для малышей по математике «Один / много»

Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

Игра для малышей по математике «Считаем»

Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

Число два.

Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

Упражнение «Найди пару»

Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/