Modern technology gives us many things.

Как заделать стык между ванной и стеной: варианты и технология заделки

0 30

Процесс ремонта ванной комнаты не заканчивается укладкой красивой керамической плитки и покупкой новой сантехники. Существует множество мелких нюансов, которые также необходимо учесть. Один из них – небольшая пристенная щель между стенкой и бортиком ванны.

Мы расскажем, как герметизировать и замаскировать опасный для протекания просвет, к тому же не радующий эстетичностью. Из предложенной нами статьи вы узнаете, как заделать стык между ванной и стеной. Чтобы опередить наиболее подходящий именно для вас вариант мы приводим несколько методов.

Причины возникновения зазора у стены

Как бы ровно вы не старались установить ванну, все равно между ее бортиком и плиткой или бетонной стеной останется небольшой просвет. Минимальная величина зазора – 0,1 см, но в некоторых случаях он достигает 2-3 см в ширину.

Мы не берем во внимание расстояние до стены в 10 см и более, которое остается с узкой стороны ванны – его можно заделать только с помощью конструкции из профиля и гипсокартона или других подручных материалов.

Причин появления щели несколько, и почти все они сводятся к несовершенству геометрии помещения.

Как заделать стык между ванной и стеной: варианты и технология заделки

Даже маленький зазор может стать причиной больших неприятностей и для семьи хозяев квартиры, и для соседей с нижнего этажа

Среди наиболее часто встречающихся недочетов следующие:

  • неровная стяжка на полу, вызывающая перекос ванны – часть проблемы можно решить, выровняв пол или подкрутив установочные болты ванны;
  • «волнистые» стены, образованные слоем неграмотно уложенной штукатурки;
  • углы нестандартной величины – более острые или тупые, чем 90 градусов;
  • дефекты сантехнического изделия – не идеально ровный бортик.
  • Последняя проблема встречается крайне редко, в основном, у ванн эконом класса. Иногда проще произвести заделку не эстетичного стыка между стальной или акриловой ванной и стеной, чем поменять изделие или снова оштукатурить несколько стен.

    Оставить даже незначительный зазор нельзя. Во время купания или принятия душа жидкость обязательно попадет на стену, а затем не в ванну, как обычно, а прямиком на пол. А вода на полу обязательно приведет к конфликту с соседями из находящейся ниже квартиры, независимо от качества и надежности гидроизоляции, выполненной в ванной комнате.

    Как заделать стык между ванной и стеной: варианты и технология заделки

    Через узкую щель капли воды скатываются под ванну, где скапливаются и начинают разрушать строительные материалы, провоцировать появление плесени и грибка

    Избавиться от неприятности можно по-разному: своими руками или с помощью профессиональных отделочников. Поскольку специальных навыков для заделки просвета не нужно, многие обходятся своими силами.

    Обзор способов заделки стыка у ванны

    Для маскировки зазора используют различные материалы. Некоторые из них наносят с помощью пистолета с герметизирующим составом, другие просто приклеивают.

    Рассмотрим популярные способы, которые можно взять на заметку и осуществить самостоятельно.

    Фото из Если зазор почти не виден, можно обойтись без рельефных изделий типа бордюров. Достаточно вдоль стены нанести узкую полоску герметика. Но такая защита прослужит не более 2-3 лет, после чего потребует замены Если после облицовки стен осталось немного строительной смеси на цементной основе или плиточного клея, их также можно использовать для заделки зазора. Однако такой способ требует дополнительной декоративной отделки Если расстояние до стены более 1-2 см, лучше воспользоваться монтажной пеной для внутренних работ, но выбрать нужно влагостойкий состав. Пена наносят по периметру, примыкающему к стене, излишки отрезают, а сверху приклеивают бордюр или пластиковый уголок Бывает и так, что зазора практически не видно, так как на бортик ванной «встала» приклеенная позже плитка. Чтобы вода не поникала под нее, вдоль облицовки необходимо пройтись плиточной затиркой – она забьет малейший просвет Бордюры из керамики все реже стали присутствовать в плиточных коллекциях. Однако можно найти универсальный вариант белого цвета, а если повезет, то и изделия в тон облицовки. Важно подобрать и правильный герметик или клей, который не пожелтеет в скором времени Это один из самых популярных вариантов, так как стоит недорого, быстро монтируется и не требует особенных навыков. Но нужно понимать, что пластик склонен менять оттенок, а материал для приклеивания через 2-3 года потеряет свои свойства Производители самоклейки рассчитывают на несколько лет безупречной эксплуатации гибкой полимерной ленты. На практике бывает иначе – ее приходится дополнительно подклеивать, так как от постоянного воздействия воды она отстает от стены и бортика ванны Интересная замена тонкому пластиковому уголку – обыкновенный напольный плинтус, также выполненный из пластика. Но он гораздо жестче и прочнее своего аналога, к тому же шире и может прикрывать хорошо заметный зазор Силиконовый герметик для узкого просветаЦементный раствор в качестве основыМонтажная пена для заделки широкой щелиПлиточная затирка для минимальной маскировкиКерамический бордюр под плиткуПластиковый уголок на герметикеБордюрная лента на самоклеящейся основеНапольный плинтус в качестве альтернативы

    Выбор того или иного материала зависит от ширины щели, особенностей интерьера и отделки стены. Если зазор очень узкий, бордюры и уголки будут лишними.

    Широкая щель, напротив, требует использования дополнительных элементов. Здесь лучшим вариантом является комбинирование двух материалов, например, монтажной пены и бордюра или герметика и пластиковой окантовки.

    Рассмотрим самые простые способы маскировки стыка между ванной и примыкающей стеной, точнее – стенами. Подогнать сантехприбор под размеры помещения проблематично, поэтому заделку приходится производить с двух или трех сторон. При этом большой отступ с третьей стороны чаще всего прикрывают своеобразной «полочкой», декорированной под облицовку.

    Как заделать щель силиконовым герметиком

    Использование герметика – недорогой и простой способ. Единственным условием его применения является величина зазора, которая не должна превышать 3 мм. Густое средство, помещенное в тубу, может иметь различные оттенки, но для маскировки белой ванны лучше всего подходит такой же цвет. Прозрачный брать не рекомендуется.

    В строительных магазинах можно найти огромное количество качественных герметиков. Вам потребуется санитарный, специально предназначенный для отделки ванной или санузла. Среди характеристик средства обязательно должны быть влагостойкость и антибактериальность.

    Для скрытия зазора достаточно одной упаковки, поэтому можно не экономить, а выбрать качественную брендовую продукцию. Предлагаем четыре примера, положительные характеристики которых были отмечены профессиональными строителями.

    Фото из В хорошо подобранный состав средства включена антигрибковая защита. Паста эластична, упруга, прекрасно соединяется с эмалированными, акриловыми и керамическими поверхностями, маскирует мелкие неровности Среди разновидностей Момента необходимо выбрать силиконовый вариант санитарного или универсального типа. Средство, в состав которого входит акрил, хорошо сцепляется с различными поверхностями и подходит для маскировки широких зазоров Для внутренних работ в помещении с повышенным уровнем влажности подходит водостойкий состав из серии Alex Plus. Он имеет бактерицидную и фунгицидную защиту, отлично сцепляется даже с такими материалами, как стекло или эмаль Бельгийская продукция подходит для различных условий отделки. Швы в ванной нужно маскировать разновидностью, в состав которой входят силикон и акрил. Плюсом являются и антигрибковые добавки, а также устойчивость к перепадам температуры Ceresit CS 25 – универсальная силиконовая затиркаМомент Гермент для проблемных стыковDAP – мощный латексный герметикSoudal на акриловой основе

    Кроме перечисленных марок, в стоймаркетах можно обнаружить и другие зарекомендовавшие себя герметики: KRASS, S 400, Dow Corning, CIKI FIX. Правильно подобранный материал – это 50% успешной герметизации пристенного стыка.

    Инструкция по нанесению герметика:

  • Произведите тщательную очистку рабочих поверхностей: протрите бортик ванны, который находится около стены, и саму стену сначала водой, а затем обезжиривающим средством на спиртовой основе и высушите.
  • Установите тубу в пистолет, строительным ножом или ножницами срежьте кончик «носика». Диаметр отверстия должен быть чуть больше зазора, который необходимо замаскировать.
  • Начиная с края, медленно выдавливайте герметик так, чтобы он ложился прямо и полностью закрывал просвет.
  • Аккуратно разровняйте специальной лопаточкой или пальцем получившийся валик, чтобы его края слились с рабочими поверхностями. Палец смочите мыльной водой – так к нему не прилипнет герметик.
  • Дождитесь высыхания, а затем уберите остатки. Они напоминают резиновую эластичную субстанцию, легко соскабливаются и удаляются.
  • Силиконовые герметики часто применяют вместо клея при заделке стыков в ванной. Именно на них рекомендуется приклеивать пластиковые и керамические бордюры.

    Рекомендации по выбору герметиков для применения в ванных комнатах и санузлах приведены в статье, с содержанием которой мы советуем ознакомиться.

    Инструкция по приклеиванию пластикового уголка

    Уголки (бордюры, плинтусы) из ПВХ – недорогие, легкие, удобные для применения изделия, которые хорошо поддаются обработке и при правильном монтаже гармонируют с ванной. Существуют и цветные варианты, но более уместным считается белый бордюр – в цвет сантехники.

    Перед покупкой плинтуса нужно измерить длину сторон ванны, вдоль которых необходимо замаскировать зазор. Потребуется небольшой запас, так как придется подрезать уголки.

    Фото из Для обработки подходят спиртовые составы и растворители, например Уайт-спирит. Тщательно протираем плитку и поверхность ванны Чтобы приклеить уголок, будем использовать силиконовый герметик Церезит белого цвета, чтобы он был незаметен на фоне ванны и плинтуса Отрезаем фрагмент уголка по длине стены. С одной стороны он имеет дополнительную выемку – ее необходимо расположить на ванне, а гладкую сторону – на стене Отрезать плинтус нужно с учетом того, что с одной стороны на него будет установлена заглушка, с другой – уголок. Эти элементы приобретаются отдельно Медленно и равномерно наносим силиконовый герметик на обратную сторону плинтуса, можно толстым слоем или даже в несколько слоев Обработав плинтус, наносим герметик и на рабочую поверхность. Стараемся, чтобы средство заполнило зазор по максимуму Прикладываем изделие на место и плотно прижимаем его. Чтобы примыкание произошло по всей длине, аккуратно проглаживаем обе стороны рукой Излишки герметика выступят с обеих сторон, поэтому их необходимо удалить влажной тряпкой. Если плинтус не реагирует на растворитель, то можно использовать и его Шаг 1 – обезжиривание кафеля и края ванныШаг 2 – подготовка герметикаШаг 3 – подготовка плинтусаШаг 4 – точная подгонка по размерамШаг 5 – нанесение герметика на плинтусШаг 6 – заполнение герметиком стыкаШаг 7 – монтаж плинтусаШаг 8 – снятие лишнего герметика

    Заглушку надеваем в самом конце, после высыхания. Для лучшего сцепления уголка его прижимают чем-нибудь тяжелым, например, куском кафельной плитки. Примерно через 3-4 часа ванной можно пользоваться, однако лучше переждать около суток.

    Работы, которые производятся с применением герметика, хороши тем, что любую ошибку можно исправить в процессе приклеивания.

    Установка керамического бордюра

    Керамика однозначно выигрывает у пластика, поэтому ее до сих пор предпочитают те, кто любит надежность и долговечность. Гладкий глянцевый бордюр не меняет формы и цвета со временем, легко выдерживает механическое воздействие, не реагирует на щелочи и кислоты, которые входят в состав моющих средств.

    Как заделать стык между ванной и стеной: варианты и технология заделки

    Если при монтаже керамического бордюра использовать качественные клеящие и затирочные средства, эстетическая сторона установки нисколько не пострадает – все будет выглядеть гармонично и аккуратно

    Подготовка к работе заключается в покупке необходимого количества изделий: нескольких горизонтальных элементов и двух уголков. Также нужно приобрести надежный силиконовый герметик и средство для обезжиривания поверхности.

    Порядок работы:

    1. Обрабатываем растворителем край ванной и часть стены по всей длине, подсушиваем.
    2. Заполняем зазор герметиком, стараемся не делать пропусков.
    3. Приклеиваем керамический уголок в угол, который сразу бросается в глаза при входе.
    4. Поочередно приклеиваем элементы бордюра, стараясь создать ровную линию.
    5. По краям и около второго угла, возможно, придется подрезать керамические детали. Для этого используем болгарку, а края зачищаем шкуркой.
    6. По окончании монтажа всех деталей затираем швы. Можно использовать и затирку для плитки, и герметик.

    По завершению приклеивания бордюра на ванну убираем остатки затирочного материала влажной губкой и ждем полного высыхания. Если со временем затирка или герметик пожелтеют, то можно произвести демонтаж всех деталей, почистить их и стену, а затем повторить процедуру приклеивания.

    Как сделать примыкание герметичным?

    Опытные строители рекомендуют бордюры и другие материалы для заделки стыка использовать в крайнем случае. Они предлагают современный альтернативный вариант, который избавит от регулярных ремонтов – приклеивание плитки после установки стальной ванны, а также монтажа и подключения чугунной или акриловой сантехники к домашним коммуникациям.

    Как заделать стык между ванной и стеной: варианты и технология заделки

    Если ванну вплотную приблизить к стене, а затем приклеить плитку, поставив нижний ряд на бортик, никакого зазора заделывать не придется

    Этот способ часто применяют, когда облицовывают ванную дорогой коллекционной плиткой, рядом с которой пластиковые уголки выглядят неуместно. Единственная сложность – выбор нужного размера керамических деталей. Нужно заранее определиться с высотой ванны и рассчитать все так, чтобы плитку не пришлось подрезать.

    Минимальный просвет на границе с чашей ванны легко маскируется затиркой, которая засыхает и не вымывается водой. Но для страховки перед укладкой плитки можно пройтись по периметру резервуара герметиком, чтобы до конца быть уверенным в надежности изоляции. Бордюрная лента или пластиковый уголок могут отклеиться, здесь же такой опасности нет.

    Выводы и полезное видео по теме

    Вы можете использовать любой из перечисленных способов, а помогут вам в этом несколько информативных видеороликов с подробным описанием действий.

    Видео #1. Как правильно применять силиконовый герметик:

    Видео #2. Интересная идея с использованием напольного плинтуса:

    Видео #3. Подсказки по приклеиванию пластикового уголка:

    Видео #4. Любопытные последствия монтажа бордюрной ленты:

    Технологии маскировки стыка между ванной и стеной просты, поэтому все действия по заделке зазора можно выполнить самостоятельно. Но не забывайте, что качественный материал – это половина успеха.

    Если вы сомневаетесь в собственных силах или выборе строительного материала, обратитесь за помощью к отделочникам. Консультанты в строймаркетах также могут многое разъяснить.

    Расскажите о том, как сами герметизировали стык между стеной и ванной, чем закрывали не самый привлекательный шов? Не исключено, что ваши советы будут полезны посетителями сайта. Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и публикуйте фото в расположенном ниже блоке.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    пять + два =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/