Modern technology gives us many things.

Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

0 28

Эстетичность раковины, выполненной в форме тюльпана, устойчивость и практичность этого вида сантехники привлекает многих собственников городских квартир и загородного жилья. Правда стоимость прибора плюс цена сборки с подключением несколько охлаждает. Согласны? Однако есть способ сокращения расходов — установка своими руками.

В представленной нами статье рассмотрены разновидности удобного и красивого вида сантехнического оборудования. Мы расскажем, как монтируется и фиксируется раковина для ванной с пьедесталом. Для самостоятельных мастеров детально описана технология подключения популярной сантехнической чаши с опорной ножкой к коммуникациям.

Преимущества раковины с пьедесталом

Разновидность раковины с пьедесталом или постаментом ещё называют тюльпаном из-за схожести их внешнего вида с одноименным цветком формой и красотой.

Несмотря на простоту конструкции, дизайнерских вариантов этого оборудования хватает, чтобы гармонично вписать его в любой современный интерьер.

Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

В странах ЕС и США из-за вертикального устройства канализационного стояка пьедестал имеет красивую круглую форму и не приставлен к стене

Целые столетия раковины-тюльпаны пользуются популярностью у людей благодаря таким положительным свойствам:

  1. Универсальность. Раковину с пьедесталом можно поставить в любой закуток ванной комнаты из-за разнообразия её формы, цвета и величины.
  2. Компактность. Пристеночный характер раковины позволяет минимизировать занимаемое пространство, а место под раковиной можно использовать для дополнительных полочек.
  3. Эстетичность. Пьедестал скрывает неприглядные канализационные и водопроводные коммуникации.
  4. Финансовая доступность. Материал раковин может быть различным по стоимости, но большую часть ассортимента составляют бюджетные комплекты.
  5. Простота установки. Большинство моделей крепятся к стене двумя болтами, а пьедестал вообще не фиксируется крепежом, оставаясь зажатым между раковиной и полом.

Большинство недостатков раковин с пьедесталом обусловлены их материалом изготовления: фаянсовые и стеклянные изделия довольно хрупкие и чувствительны к ударам, а металлические и эмалированные могут менять цвет при плохом уходе.

Фото из Раковины с пьедесталом — отличный выбор для обустройства частного дома с расположенным в перекрытии выпуском в канализацию. В квартирах устанавливают модели с продольным зазором по всей высоте на задней стенке ножки Раковину с опорой на пьедестал необязательно устанавливать возле капитальной стены. Вполне подойдет межкомнатная перегородка Пьедестал позволяет идеально скрыть не самые привлекательные места подключения коммуникаций и сифон сантехники Опирающаяся на пьедестал раковина идеально подходит для небольших ванных комнат, в которых нет возможности закрепить сантехнику на несущей стене, расположить инсталляцию для фиксации подвесного прибора и расположить мебель для опирания чаши Накладкная раковина с установкой на пьедесталПьедестал — надежная опора для чашиМаскировка мест подключения и сифонаПрибор для небольших ванных комнат

Виды раковин и постаментов для ванной

Любая раковина представляет собой чашу, которая может иметь несколько отверстий: для нижнего слива, для установки крана и для бокового спуска избыточного количества воды. Каждый производитель реализует в моделях свои инженерные решения, поэтому четких вариантов, как можно установить раковину с пьедесталом, не существует.

Классификация по методу крепления

По механизму крепления и декоративному оформлению коммуникаций можно выделить пять основных видов раковин.

Врезные. Такая раковина монтируется в стационарную столешницу двумя способами:

  • верхним;
  • нижним.
  • При верхнем креплении в столешницу входить лишь горлышко раковины, а её основная часть расположена над столешницей. При нижнем расположении внешний вид раковины похож на кухонную мойку, у которой над столешницей выступает только фиксирующая кромка.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    У врезных раковин зачастую имеется только одно отверстие для слива воды, а смеситель в этом случае монтируется на стену или столешницу

    Подвесные (консольные). Такие чаши раковин крепятся прямо к стене болтами или с помощью кронштейнов. Коммуникации у них остаются снизу открытыми или скрываются впоследствии в подраковинных шкафчиках.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Преимуществом навесных раковин является наличие под ними свободного места, которое можно использовать для размещения шкафчиков или сантехнического инвентаря

    Раковины с пьедесталом. Отличаются от подвесных наличием специального постамента, обеспечивающего дополнительную поддержку и эстетично скрывающего все коммуникации.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Раковины с прилегающим пристеночным пьедесталом можно устанавливать лишь в санузлах, в которых отсутствуют пролегающие вдоль стен водопроводные коммуникации

    Раковины с полупьедесталом. Отличие полупьедестала от пьедестала заключается в том, что первый имеет небольшую длину и не достает для пола. Полупьедестал крепится под раковиной самостоятельно и выполняет только декоративную роль для скрытия труб и сифона.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Если необходима раковина для ребенка, то вариант с полупьедесталом – идеальное решение, ведь её можно опустить до 60-70 см

    Мебельные. Раковины этого типа имеют индивидуальную форму креплений, которая подходит лишь под идущую с ними в комплекте мебель.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Дизайнерские раковины обычно не требуют фиксации к стене, а устанавливаются непосредственно в мебельный комплект с помощью специальные креплений

    Большинство мебельных раковин дорогостоящие и производятся только именитыми брендами.

    О том, как выбрать сантехническую раковину для установки в ванной комнате по размерам, подробно рассказано в статье, с которой мы рекомендуем ознакомиться.

    Разновидности материала раковин

    От внешнего облика раковин для ванной и материала их изготовления во многом зависит стоимость изделий. Можно купить и дешевую эмалированную мойку, но красоты санузлу она точно не добавит.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Каждое покрытие раковины имеет оптимальные средства ухода, которые обеспечивают предохранение поверхности от царапин с сохранением чистящих свойств

    Наиболее распространенными материалами для современных раковин являются:

    1. Фаянс. Самый дешевый и непритязательный материал, из которого делают большинство сантехники. Его недостатком является изменение цвета покрытия и появление микротрещин через несколько лет эксплуатации.
    2. Фарфор. В отличие от фаянса, фарфоровые изделия проходят двухступенчатый прожиг, поэтому имеют более белоснежное покрытие, цвет которого практически не меняется с годами.
    3. Керамогранит или искусственный камень. Преимуществом данного материала является его прочность, устойчивые параметры внешнего покрытия и легкость удаления красящих веществ при попадании их на поверхность.
    4. Натуральный камень. Это имиджевый дорогостоящий материал, раковины из которого рационально устанавливать в интерьере из естественных материалов. Его недостатком является наличие микротрещин на поверхности, из-за чего вывести попавшее на поверхность красящееся вещество практически невозможно.
    5. Стекло. Раковины из стекла можно изготовить любого цвета. Они дороже фаянса, но дешевле искусственного камня. На стеклянной поверхности сильно видны водяные разводы, поэтому для поддержания её красоты необходимо регулярно протирать поверхность тряпочкой.

    Возможно изготовление раковин из стали, меди, пластика и других материалов. Их форма может быть круглой, квадратной, угловой или овальной.

    Демонтаж старой сантехники

    В случае установки новой раковины вместо старого оборудования важно знать последовательность действий для удаления старой сантехники.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Во время демонтажа раковины желательно одеть одежду, которую не страшно безвозвратно испортить, ведь брызги осадочных отложений с сифона содержат много жира и грязи

    При демонтаже прежней раковины проводятся работы в такой последовательности:

    1. Перекрывается вода, и откручиваются вентили крана.
    2. Убирается при наличии пьедестал.
    3. Откручивается крепление смесителя внизу раковины и снимается кран.
    4. Отвинчивается сифон с горлышка раковины, осторожно сливается с него вода.
    5. Патрубок сифона вытягивается с канализационного отверстия, которое закрывается специальной пробкой или полиэтиленовым пакетиком для перекрытия неприятных запахов.
    6. Откручиваются гайки, которые фиксируют раковину, и она снимается.

    При установке новой сантехники желательно не использовать старые гибкие водопроводные шланги и сифон, которые могут протекать при повторном монтаже из-за изношенности резиновых прокладок.

    Монтаж раковины с пьедесталом

    Закончив демонтаж старой сантехники и уборку помещения, можно начинать установку новой раковины с пьедесталом. Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция этого процесса для лучшего понимания нюансов монтажа.

    Независимо от дизайна и индивидуальных особенностей модели, установка раковины с пьедесталом и подключение коммуникаций выполняется в стандартном порядке:

    Фото из Перед выполнением работ по креплению раковины и подключению ее к коммуникациям установим пьедестал на выбранное место, поместим на него чашу и, выровняв ее, отметим точки для крепления прибора Снимаем раковину и убираем ее в сторону, перемещаем пьедестал и производим точную разметку точек фиксации чаши с учетом диаметра креплений В отмеченных точках бурим отверстия для установки дюбелей, в которые будут закручены монтажные шпильки. Глубина отверстия примерно на 1 см должна быть больше длины дюбеля, чтобы строительная пыль не помешала установке Устанавливаем в отверстия сначала дюбеля, затем металлические стержни с резьбой — шпильки Перед монтажом и фиксацией раковины на стене снабжаем ее донным клапаном или обычным сливным устройством с решеткой Надеваем сантехнический прибор на установленные для него шпильки. Фиксируем положение крепежа со скрытой стороны После установки раковины собираем смеситель и сливной участок трубопровода с сифоном, которые будет подключаться к канализации Подключаем к смесителю гибкую подводку, которая будет соединять устройство с линиями ГВС и ХВС. Фиксируем смеситель фигурными пластинами. Сливной участок с сифоном подключаем к канализации Шаг 1: Примерка раковины к месту установки и разметкаШаг 2: Разметка точек под установку монтажных шпилекШаг 3: Бурение отверстий под дюбеля шпилекШаг 4: Закручивание крепления раковины в дюбельШаг 5: Установка донного клапана в слив раковиныШаг 6: Завинчивание крепежа в фиксирующих точкахШаг 8: Сборка смесителя для установки на раковинуШаг 8: Подключение смесителя к водоснабжению

    Шаг первый: определение высоты расположения раковины. Согласно СНиП высота верхней кромки раковины над полом должна равняться  80-85 см. Но для высоких людей её можно увеличить до 90-95 см, а если в большой ванной устанавливается отдельная раковина для детей, то высоту можно уменьшить до 65-70 см.

    Конкретный уровень решается на семейном совете, исходя из пожеланий каждого человека. После окончательного выбора высоты расположения раковины, на стене проводится строго горизонтальная линия, которая проверяется с помощью строительного уровня.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Определиться с уровнем необходимо до покупки оборудования, так как изменить высоту пьедестала можно только заменив полностью комплект сантехники в магазине

    Шаг второй: примерка раковины. Под стену ставится пьедестал, на который сверху одевается раковина. Её верхний край выравнивается по нарисованному на стене уровню, после чего внизу раковины маркером намечаются места для сверления крепежных отверстий. Затем оборудование убирается в сторону.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    При примерке необходимо проверять точность уровня в обеих горизонтальных плоскостях, чтобы не было наклона чаши в сторону стены

    Шаг третий: установка стержней для навешивания раковины. В намеченных местах просверливаются отверстия на глубину не менее 700 мм. Стена должна быть из плотного материала, а не рассыпаться под воздействием сверла. Ненадежные перегородки могут привести к падению раковины и травме ног.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    После просверливания отверстий в них вставляются соответствующей длины дюбеля. Затем необходимо вкрутить в отверстия специальные стержни, на которые будет одеваться раковина

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    В прочные бетонные стены лучше вкручивать анкерные болты. Они несколько дороже обычных дюбелей, но крепление с их помощью на порядок надежнее

    Шаг четвертый: повторная примерка раковины. Аналогично второму шагу производится примерка оборудования с учетом ввинченного крепежа. Если крепеж расположен правильно и горизонтальный уровень соблюден, то раковину и пьедестал отставляют в сторону.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Для более плотного прилегания раковины к стенке и исключения сколов можно нанести по её заднему периметру полоску силикона

    Шаг пятый: установка сифона и смесителя на раковину. Чтобы не мучиться с недостатком места при монтаже крана и сифона на уже установленную сантехнику, проще сделать это до крепления чаши раковины на стену.

    К каждому сантехническому изделию прилагается схема и последовательность его монтажа, поэтому прикручивание канализационного сифона и крана не должно вызвать затруднений. Смазывать герметиком стыки на отверстиях раковины не нужно, в этих местах для герметизации должно хватить резиновых прокладок.

    Подключение к канализации и установка сифона производится в следующем порядке:

    Фото из На сливной патрубок устанавливаем декоративную накладку, которой впоследствии закроем узел подключения к канализации, уплотнители и гайки для фиксации соединений. С противоположной стороны ставим уплотнитель и заводим патрубок в сифон Для подключения к сливу из раковины собираем второй патрубок, на который также ставим прокладку и гайку Разворачиваем сифон так, чтобы он принял вертикальное положение, ставим на верхнюю резьбу кольцеобразный уплотнитель. В нашем примере сифон не подсоединяется непосредственно к сливу, а подключается к фитингу с отводом для трубки перелива. К патрубку сифона будет подключаться стиралка Стараясь не сместить уплотнитель аккуратно закручиваем соединительную пластиковую гайку вручную. Инструментом здесь пользоваться не стоит, чтобы не повредить пластиковые детали Для подключения стиралки снимаем с патрубка сифона заглушку и ставим вместо него фитинг, к которому будет подсоединен сливной шланг Фитинг, предназначенный для подключения сливного шланга, располагаем под оптимальным углом. Гайку, как и все предыдущие элементы соединения, пока не затягиваем, чтобы потом отрегулировать по факту Проверяем вертикальность положения сифона, при необходимости исправляем его. Затем затягиваем все гайки в узлах соединения до упора Подключаем воду, проверяем герметичность соединений и работу сифона. Если все нормально, устанавливаем пьедестал Шаг 1: Сборка сливного патрубка для подключения кканализацииШаг 2: Сборка патрубка для соединения с раковинойШаг 3: Укладка прокладки в узел соединения сифона со сливомШаг 4: Закручивание соединительной гайки на фитингеШаг 5: Установка фитинга для подключения слива стиральной машинкиШаг 6: Крепление фитинга гайкой без затягиванияШаг 7: Корректировка положения сифона и фиксацияШаг 8: Установка пьедестала для маскировки узлов

    Шаг шестой: установка раковины и подключение коммуникаций. Раковину с одетым сифоном и краном навешивают на крепежные болты. Между чашей и стеной, а также перед фиксирующей гайкой на стержни одевают специальные мягкие прокладки. Они предупреждают сколы керамического покрытия при затягивании крепежа.

    Гайки несильно затягивают руками, после чего начинают подключение шлангов к водопроводным трубам и канализации. После подсоединения коммуникаций проводят пробное открытие воды.

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Патрубок сифонного слива перед вставкой в канализацию следует смазать тонким слоем силикона – это облегчит процесс всовывания и лучше загерметизирует соединение

    Шаг седьмой: установка пьедестала. Если протечек в системе нет, то можно подставлять пьедестал под висящую раковину. Окончательное закручивание фиксирующих гаек необходимо производить после выравнивания края раковины по горизонтальной черте, нарисованной на стене.

    Сантехника готова к использованию. Для декора можно замазать шов между раковиной и стеной белым герметиком.

    Особенности монтажа полупьедестала

    Если в качестве оборудования, закрывающего коммуникации раковины, выбран полупьедестал, то необходимо знать об отличиях его монтажа от установки классического «тюльпана».

    Раковина для ванной с пьедесталом: технология установки и подключения

    Если полупьедестал идет в комплекте с раковиной, то они могут крепиться на единый кронштейн, прикрученный к стене

    Первые шесть выше рассмотренных шагов по креплению раковины к стене и подсоединению коммуникаций остаются без изменений.

    Дальнейшие действия необходимо проводить в такой последовательности:

    1. Так как полупьедестал имеет собственные крепления, то после установки раковины необходимо примерить изделие к стене и наметить места сверления отверстий под болты.
    2. Просверлить дрелью стену и всунуть в отверстия дюбеля.
    3. Приставить полупьедестал и прикрутить его к стене болтами, подложив между изделием и стеной, а также перед фиксирующей гайкой резиновые прокладки.

    На полупьедестал не переносится масса раковины, поэтому стараться посильнее прикрутить его к стене не нужно.

    Выводы и полезное видео по теме

    Видеосюжеты позволяют лучше соединить в голове части целого, представленные в виде печатного текста. Поэтому нижеприведенные ролики помогают создать общее видение процесса установки раковины на различные варианты пьедесталов.

    Видео #1. Установка раковины на пьедестал с дополнительным коробом:

    Видео #2. Установка раковины:

    Видео #3. Монтаж раковины на тумбу:

    Описанные методы установки раковины и пьедестала, а также нюансы их монтажа позволят выполнить эти работы самостоятельно. Главное, правильно выбрать оборудование и соединительные детали к нему, а остальное можно легко сделать с помощью предложенных приемов и простых домашних инструментов.

    Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке. Задавайте вопросы, размещайте полезную информацию и фотоснимками по теме статьи. А может, вы хотите поделиться личным опытом в установке раковины с пьедесталом?

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    семнадцать + 17 =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/