Modern technology gives us many things.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

0 27

Когда мы ищем жилье на вторичном рынке, часто в объявлениях встречаем названия домов — хрущевки, сталинки, брежневки. Понятно, что это не новостройки, но чем они отличаются и какие лучше, а какие хуже? Обо всех различиях и проблемах каждой группы и будем говорить ниже.

Сталинки

Сталинками называют все дома, построенные во времена правления Сталина. Это с 30-х годов до конца 50-х. Умер он в 1953, но строили по тем же проектам до 1958 года. В любом случае дома все старые. Довоенные — двухэтажные — почти все снесены, а те которые остались, лучше не рассматривать для покупки. Слишком уж ветхое жилье. Ремонт потребует в разы больше чем стоимость квартиры. Кроме того, сталинские дома барачного типа. Это значит, что общие кухня и санузлы на этаже. Совсем не тот уровень комфорта, к которому мы уже привыкли.

Плюсы

После войны надо было решать «жилищную проблему». В первую очередь стали строить дома для «номенклатуры» — чиновников, партийцев и управленцев. Эти дома отличаются более продуманной планировкой, толстыми стенами, отличной звукоизоляцией.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Это один из вариантов дома-сталинки для номенклатуры

Те сталинки, которые были построены для людей «попроще», могут иметь хорошую слышимость. Не такую как в панельках, но тоже приличную. И вообще, со сталинками довольно сложно говорить про «характерные» черты. Много проектов, много отличий, разная реализация. Каждый дом надо смотреть лично и внимательно, даже если они стоят рядом и построены примерно в одно время.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Так выглядит сталинка в процессе ремонта. Перекрытия, полы — деревянные, дранка на перегородках

А вообще, все  сталинки можно узнать по внешнему виду, который весьма узнаваемый — монументальные стены, может быть лепнина для украшения фасадов, высокие окна. У всех них есть общая черта — высокие потолки. Именно высокие потолки — один из главных плюсов, ради которых многие эти квартиры покупают несмотря на недостатки.

Второй плюс — планировка. Обычно это большие раздельные комнаты, широкие/высокие окна, большой коридор с прихожей, просторные кухня и санузел. Из достоинств — это все.

Минусы сталинских домов

Главный и основной недостаток сталинок — они старые. Это значит, что вам придется вкладывать деньги в ремонт, а не все просто отремонтировать. Даже не все возможно отремонтировать. Основная сложность и огромный минус — деревянные перекрытия. Менять их — дешевле все разрушить и построить новый дом. Поэтому, если перекрытия пришли в негодность, дома идут под снос.

Даже если балки перекрытий в нормальном или хорошем состоянии (есть и такое, и это после 70 лет и больше!), то бетонную стяжку вам все равно не сделать. Несущая способность фундамента и перекрытия не позволит добавлять такой вес. Придется вам или снова стелить деревянные полы, или использовать новые технологии устройства пола.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Проблемы могут быть и со штукатуркой. Чтобы сбить все, потребуется больше недели и пара больших грузовиков для вывозки строительного мусора

Итак, если рассматриваете сталинку, имейте в виду, что у вас будут скрипеть полы. Но, что хуже, будут они скрипеть и у соседей над вами. А если дом из категории «попроще», то и люстра может качаться, когда кто-то будет ходить в квартире наверху.

Заметим, не все сталинки с деревянными перекрытиями, есть и с бетонными. Это некоторые дома, построенные после 1950 года. Тут проблемы со скрипящими полами решаются. Полы все равно деревянные, но можно их убрать, а плиту выровнять наливными полами. Вот только толстый слой залить не получится — несущая способность фундамента все-таки не такая большая. Тем не менее скрип в сталинках с бетонными перекрытиями не является большой проблемой.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Большие комнаты — основной и главный плюс. В некоторых даже по два рядом расположенных окна

Еще один минус домов сталинской постройки — кривые стены. Требования к качеству жилья после войны были невысокие, никто и не старался делать идеально ровные стены. В некоторых домах перегородки не каменные, а из дранки, забитой штукатуркой. Порой на такие стены даже полку не повесишь — не держатся гвозди. И штукатурка часто просто сыпется, стоит только ее немного прижать. Иногда она даже может держаться на обоях. В таком случае вам придется еще и проводить капремонт стен. Но возводить кирпичные перегородки, снова-таки, нельзя — слишком они тяжелые. Можно гипсокартонные или из облегченных стеновых пеноблоков.

Советуем прочитать статью «Стены и перегородки из гипсокартона».

Еще из минусов — нет мусоропровода, часто нет лифта, нет централизованной поставки горячей воды, могут быть проблемы с напором холодной воды, старая проводка, которую надо менять от щитка. Тем не менее все эти недостатки компенсируются планировкой и высотой потолков. Если вы готовы вкладываться в ремонт, жилье будет уютным и комфортабельным.

Хрущевки

Когда пришел к власти в 1953 году Хрущев, он решил обеспечить жильем молодые советские семьи. Для этого были разработаны проекты быстровозводимых многоэтажек. Была даже серия домов, которые строились за 45 дней — это худшие из панелек. За полтора месяца ничего качественного не построить, даже если использовать панельные блоки.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Старые панельки — это и есть хрущевки

Плюсы

Достоинств у хрущевок всего два:

  • Первое — это самое дешевое жилье.
  • Второе — отсутствие несущих перегородок внутри квартиры.

Несущими являются стены отделяющие квартиры одну от другой. Чем это хорошо? Отсутствие несущих перегородок внутри хрущевки облегчает перепланировку.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Внутри квартиры нет несущих перегородок. Так что перепланировать можно все

К сожалению, исходный план может быть настолько несуразный, что и перепланировать толком не получается. Некоторые улучшения внести можно, но глобальные не получится. Основное правило, которое придется соблюдать — мокрые зоны (кухня и санузел) должны оставаться на своем месте. Вы можете поменять ванну и кухню местами (например), но передвинуть или сместить стенку ванной или кухни хоть чуть-чуть в коридор уже не получится. Такую перепланировку вам никто не одобрит.

Возможные проблемы и минусы

Есть хрущевки кирпичные и панельные. Кирпичные чуть получше в плане звукоизоляции и теплосбережения. С панельными обычно дела обстоят хуже. В некоторых панельках отвратительная звукоизоляция — можно детально записывать беседы соседей. Звукоизоляция зависит не только от проекта, но и часто от качества/толщины панелей.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Кирпичные — более удачные. Они теплее, ниже слышимость

Вне зависимости от материалов, хрущевки имеют очень маленькую кухню и санузел — это главные проблемы. Хрущев считал, что советская семья может питаться в столовых, чтобы разгрузить советскую женщину от домашней работы. А попить чай можно и на 4-6 квадратных метрах. Кухни настолько малы, что холодильники приходится выносить в комнату или кладовку (если такие есть). Поставить куда-то стиральную машину тоже проблема. Пытаются ее навесить над унитазом, подвинув его к двери, впихнуть в ванную комнату, заменив ванну душем. Каждый решает типовые проблемы хрущевок по-своему.

Особенности планировок

Многие проекты хрущевок имеют отвратительную планировку: двушки-вагончики, малометражный коридорчик, полное отсутствие прихожей. Комнаты в большинстве проектов хрущевок — мизерные. Если поставить кровать в спальне, то проход может остаться всего сантиметров 30. При имеющемся балконе пройти на него можно либо бочком — вдоль стенки, либо «скакать» через кровать.

Высота потолков в хрущевках — 2,2 — 2,4 метра. Хрущевым была поставлена задача построить много дешевого жилья. Стоимость квадратного метра была около 25 советских рублей. Отсюда минимальные размеры, тонкие стены. Для сравнения, в сталинках стоимость квадрата составляла 100-200 рублей в зависимости от проекта.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Исходная планировка хрущевок. Как ни крути, ничего хорошего

Есть варианты, когда двери санузла (обычно он совмещенный, но даже если раздельный) выходят в коридорчик прямо напротив входной двери. Хорошо хоть можно двери перенести в сторону кухни — не идеальное, но тоже решение.

Советуем прочитать «Варианты переделки хрущевок: 1, 2, 3, 4 — х комнатные, фото до и после».

Следующий недостаток — лестничные площадки очень малы. Кто пытался занести мебель, тот точно знает, чем это плохо: просто невозможно развернуться с чем-то чуть больше кресла.

Как правило, в домах этого типа нет централизованного водоснабжения горячей водой, обычно стоят водогрейные колонки. При малых габаритах кухни/санузла (где их чаще устанавливают), это отбирает драгоценные метры. Дома уже давно «не новые», так что водопровод, канализация, отопление, проводка — все это требует замены. Причем замены не только локально в квартире, но и от ввода в дом. Если в подъезде стояки или проводка от щитка не менялись в прошедшие десять лет, лучше жилье не покупать.

Покупать или нет?

В общем, хрущевки — не лучший вариант квартир. Их еще называют «хрущебы» — слишком уж маленькие комнаты с низкими потолками. Когда их строили, люди жили в бараках или вагончиках, они были безумно рады отдельному жилью. Даже такому малогабаритному. Да и квартиры «давали», платить за них было не надо, нужно было дождаться очереди.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

После перепланировки хрущевки порой получается неплохая квартира для маленькой семьи

Сегодня квартиры в хрущевских домах чаще приобретают молодые семьи, так как это относительно дешево. Как первое самостоятельное жилье — это терпимо. Но если есть возможность, лучше выберите из другой категории. Хоть те же брежневки.

Брежневки

В народе говорят, что брежневки — это те же хрущевки, но получше. Во времена правления Брежнева (60-70 года) продолжалась реализация жилищной программы. Но кухни и санузлы делали на 1-2 метра больше, более просторными стали и комнаты. Появились квартиры, в которых все комнаты были раздельные, без проходного зала, например. В некоторых проектах были вполне приличные прихожие, и даже коридоры стали более удобными. Всего проектов было около 40. В большинстве это 5 и 9 этажные панельки. Есть и более высокие — 12, 14  и 17 этажей.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Брежневки — чуть улучшенные проекты по сравнению с хрущевками

В период с 1975 по 1985 годов появились даже брежневки с хорошей планировкой. В основном это 3-х и 4-х комнатные квартиры. Все комнаты раздельные и имеют нормальную площадь. В народе квартиры с улучшенной планировкой (УП) стали называть «улучшенками». Но кухни и санузлы по-прежнему маленькие, хотя они и на 2-3 метра больше чем в хрущевках.

Еще одно отличие брежневки от хрущевки — более высокие потолки. Это уже 2,6 метра или даже 2,7 метра, что явно лучше чем 2,4. И площади больше. Санузел стали делать раздельным, только в однокомнатных он остался совмещенным. Однокомнатные, кстати, в брежневках меньше по площади, чем в хрущевках. Вот такой вот нюанс.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

План этажа одного из брежневских домов. Отличие от хрущевок — есть отдельные комнаты, большая площадь, раздельные санузлы

Окна остались небольшими, но подоконники более широкие. Увеличились и лестничные клетки. Уже можно заносить без особых проблем стол и небольшой диван.

Минусы, проблемы и способы решения

В большинстве брежневских домов проблемы все те же, что и в хрущевках: малая площадь кухни и санузла, плохая планировка (проходные комнаты). Есть еще длинные узкие коридоры, которые ни к чему не приспособить. Не радует отсутствие прихожей.

В пятиэтажных брежневках нет лифтов. В девятиэтажках они есть, но из-за плохой звукоизоляции, их хорошо слышно при передвижении. Приватные разговоры в подъезде вести не стоит — все слышно на несколько этажей вверх и вниз.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Панельные многоэтажки — брежневки

Централизованное горячее водоснабжение есть не везде — во многих домах стоят колонки. Вроде неплохо, вот только дома старые, их водопровод не рассчитан на высокое водопотребление. Из-за недостаточного давления воды порой возникают проблемы с работой колонок. Вместо теплой воды на выходе смесителя можно получить кипяток, или, наоборот, вода идет холодная.

Еще проблема — проводка. Во времена строительства брежневок электроприборов было в квартире два-три. Потому и электропроводка рассчитана на мизерное потребление. И эту проблему нельзя обойти. Ее надо решать сразу, иначе возможно возгорание. Замена проводов только в квартире является полумерой, проводка от подъездного щитка тоже должна быть заменена. В общем, вложения более чем приличные.

Как выбирать

Приобретая жилье, в нагрузку вы получаете окружение. Насколько бы ни была хороша квартира, комфортное проживание во многом зависит от соседей. Поэтому, прежде чем принимать решение, внимательно рассмотрите подъезд. Пройдитесь вверх и вниз, осмотрите состояние входных дверей соседей, общее состояние пола, стен, перил, лестничных пролетов. Это показатель общего уровня проживающих.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Внимательно осмотрите дом на наличие трещин, потеков и других явных проблем

Найдите время и походите днем, а затем вечером вокруг дома. Посмотрите на контингент, обитающий поблизости. Очень хорошо поговорить с бабушками на лавочках — они бесценный источник информации. С радостью выложат вам «факты», о которых молчат продающие и риелторы. Вам надо спросить о следующих вещах:

  • Насколько хорошо работает водопровод, канализация. Когда их ремонтировали/меняли.
  • Узнать насчет проводки, как часто отключается электричество.
  • Есть ли проблемы с фундаментом.
  • Тепло ли зимой.
  • Насколько велики проблемы со слышимостью.
  • Есть ли проблемные соседи.
  • Не течет ли крыша.
  • Есть ли проблемы с плесенью.

Если ответы вас удовлетворят, можете подумать насчет покупки. Но помните, что если покупаете на вторичном рынке квартиру без ремонта, вам придется еще значительную сумму вложить в реконструкцию. Причем стоимость при дальнейшей продаже, вырастет едва ли на треть от вложенной суммы. Так что с ремонтом покупать выгоднее, но следует убедиться, что ремонт проведен качественный, а не дешёвый косметический, который лишь маскирует серьезные изъяны.

Нестандартные советы для хорошего выбора

Совет №1. Когда будете смотреть квартиру, принюхайтесь. Если есть запах сырости, плесени — лучше не берите, какой бы хорошей ни была цена и планировка. Предыдущие хозяева тоже, скорее всего, старались от этой беды избавиться, но не получилось. Не факт, что получится у вас.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Состояние подъезда очень важно

Совет №2. В холодное время года обратите внимание на количество открытых окон/форточек у жильцов дома. Чем их больше, тем больше вероятность, что дом теплый. О том же говорит большое количество деревянных окон. Не о скупости или низком доходе хозяев, а о том, что в замене на «герметичные» окна нет острой необходимости.

Совет №3. Сходите в управляющую компанию (УК). Там хранятся заявления обо всех глобальных проблемах, которые возникали в доме. Это протечки крыши, проблемы водопровода, проводки и т.п. Заодно и про скандальных соседей узнаете, если такие есть.

Хрущевки, сталинки, брежневки — что лучше

Чтобы покупка жилья на вторичном рынке была удачной, вам придется собрать много информации. Итак, вроде понятно, что сталинка-хрущевка-брежневка — это все старые квартиры. Различия в годах строительства. Хоть «сталинки» — самые старые, стоят они обычно дороже. А все из-за больших площадей, высоких потолков и толстых (обычно) стен. А еще из-за расположения. Сталинские дома сейчас находятся в центральной части городов.

Сталинские, хрущевские и брежневские дома. В чем отличия и какие лучше

Типовые проекты домов брежневок — пятиэтажки с минимальными размерами комнат

Хрущевки-брежневки — жилмассивы, но не слишком удаленные от центральной части. В принципе, они почти одинаковы по уровню комфорта (дискомфорта). Разница в годах — хрущевки более старые. А еще они имеют меньшую площадь и совсем маленькие кухни и санузлы. Так что, из этих двух категорий лучше брежневки. Они на 20-30 лет новее и более просторные.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × четыре =

Играем, считаем.

Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

Игра для малышей по математике «Один / много»

Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

Игра для малышей по математике «Считаем»

Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

Число два.

Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

Упражнение «Найди пару»

Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/