Modern technology gives us many things.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

0 40

Вентиляционная шахта в частном доме позволяет осуществлять эффективный воздухообмен всех внутренних помещений с внешней средой. Это позволяет создать в здании оптимальный микроклимат для проживания людей.

В данной статье мы разберём особенности такой конструкции.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Фото вентиляционной шахты загородного коттеджа

Общие положения

Для чего вообще нужна вентиляция в доме? Можно выделить два основных фактора:

Назначение Описание
Обновление воздушных масс В замкнутом пространстве постепенно скапливаются:

  • пары углекислого газа, которые являются продуктом человеческого дыхания;
  • пыль;
  • болезнетворные микробы;
  • выделения с предметов внутреннего интерьера;
  • различные запахи, которые даже будучи приятными, смешавшись, таковыми уже не кажутся.

Всё это в совокупности может причинить значительный вред здоровью взрослого человека, не говоря уже о ребёнке. Эффективная система вентиляции позволяет вывести такой «коктейль» наружу и заменить его чистыми воздухом.

Защита здания от сырости Проветривание также позволяет избавлять помещение от скопления излишней влажности, которая может вызвать появление и распространение грибков, плесени и процессов гниения.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Последствия некачественной вентиляции или её полного отсутствия

Совет: для борьбы с плесенью в сочетании с проветриванием рекомендуется использовать специальные антисептики. Их цена вполне доступна, а результат достаточно ощутимый.

Особенности монтажа и эксплуатации вентиляционной шахты

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Вентиляционная шахтная труба изнутри

Вытяжные вентиляционные шахты являются весьма габаритными конструкциями и поэтому применяются обычно либо в многоквартирных зданиях, либо в особняках, имеющих два или более этажей. Зато они позволяют реализовать качественную и относительно дешёвую вентиляцию во всех помещениях.

Структура

  • Основной расположенный строго вертикально канал, обычно имеющий размеры сечения 30 на 60 см. Именно он берёт своё начало ещё в подвале, проходит через все этажи и выходит на крышу.
  • Малые боковые каналы, соединяющие основную часть шахты с вытяжными отверстиями, расположенными в комнатах.
  • Узел прохода вытяжных вентиляционных шахт – это точка выхода системы на крышу.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Узлы прохода вытяжных вентиляционных шахт, различные схемы реализации

  • Вытяжной короб.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Образец вытяжного короба, возвышающегося над крышей

  • Сверху заканчивает сооружение специальный колпак для предотвращения попадания в вентиляцию атмосферных осадков.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Пример подходящего колпака из нержавеющей стали

Совет: рекомендуется при наличии финансовых средств установить на выходе шахты дефлектор. Он не только защитит от дождя и снега, но ещё и обеспечит усиление тяги за счёт ветра, что позволит сэкономить на монтаже вентиляторов.

В производственных помещениях очень часто применяется вентиляционный шахтный рукав, позволяющий подключиться к основному каналу более быстро и экономно.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Гофрированный вентиляционный рукав

Высота

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Схемы расположения вентиляционных шахт разной высоты

Инструкция по СНиПу предполагает соблюдение следующих расстояний между вытяжным коробом и точкой воздухозабора:

Направление Расстояние, м
По горизонтали 10
По вертикали 6

Возвышение же над уровнем кровли определяется за счёт удаления выхода шахты от конька:

  • Если расположение практически рядом и не превышает 150 см, то короб должен возвышаться не менее чем на 50 см над коньком. Это же относится и к плоским ровным крышам.
  • Если расстояние от 150 до 300 см, то можно располагать оба объекта на одном уровне.
  • Если же удаление превышает 300 см, то отверстие выводят под наклоном 10 градусов по отношению к коньку.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Расположение короба в зависимости от расстояния до конька крыши здания

Примечательно, что для помещений общественного питания правила предусматривают обязательное возвышение шахты над коньком не менее 100 см.

Материал

В жилых и общественных зданиях для изготовления вентиляционной шахты со всеми её отводными каналами обычно применяют бетон, кирпич или дерево, оббитые оцинкованным железом. Внутри же покрывают войлоком, пропитанным раствором из глины и штукатурят.

Промышленные же объекты выполняются из листовой стали.

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Образцы листовой стали

Пожарная безопасность

Это очень важный момент по отношению ко всей вентиляционной системе. Ведь представьте, при её успешной реализации в вашем доме получается воздушное соединение всех комнат, что представляет собой идеальное место для распространения пламени. Поэтому при оборудовании каналов должны применяться или же огнестойкие материалы, или же барьеры с аналогичными свойствами.

Утепление

Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

Слой утепляющего материала под металлическим кожухом

Для чего выполняется утепление выходного короба своими руками?

Давайте посмотрим:

  • Исключается возможность появления конденсата на поверхности трубы, являющегося причиной распространения плесени и образования льда в зимний период.
  • Снижается уровень теплоотдачи, что благотворно воздействует на усиление тяги.
  • Уменьшается опасность возгорания.
  • Становится слабее воздействие шума и вибрации, имеющих место в процессе эксплуатации системы.

Толщину теплоизоляционного слоя необходимо выбирать, руководствуясь такими параметрами:

  • Присутствием «точки росы».
  • Формой и размером шахты.
  • Коэффициентом теплопроводности используемого материала.
  • Температурным перепадом между внутренней частью вентиляции и здания.

Следует знать: в кирпичной шахте конденсат не образуется, поэтому для них утепление проводить совсем необязательно.

Процесс утепления можно осуществить двумя методами:

  • Наружный. Заключается, по сути, в надевание утепляющего сэндвича поверх короба. При этом в течение эксплуатации можно легко осуществлять уход за теплоизоляционным материалом, предотвращая его деформацию.
  • Внутренний.
  • Выполняется так:

    • Зачищаем внутренние стенки шахты.
    • Наклеиваем на них листы минеральной ваты.
    • Фиксируем дюбелями.
    • Покрываем штукатуркой.

    Уход

    Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

    Чистка вентиляционных шахт специалистами

    Очистка вентиляционных шахт, как правило, выполняется изнутри при погружении в неё сверху. При этом следует запастись полным набором индивидуальной защиты, включая респиратор.

    Затем на прочной верёвке со  страховкой медленно опуститься, осматривая стены и зачищая загрязнённые места. Внизу же снятый мусор собирается пылесосом.

    Если же размеры не позволяют попасть внутрь, то чистка производится длинными щётками через боковые каналы.

    Вызов профессиональных работников обойдётся недёшево, но зато вам не придётся рисковать самостоятельно, опускаясь в тесное помещение, и вы будете уверенны в результате. Кроме того, бригада специалистов обычно проводит и дезинфекцию воздуховода.

    Заключение

    Приток свежего воздуха и удаление отработанного – эти процессы очень важны для здоровья жильцов. Обустройство вентиляционной шахты позволит эффективно и относительно экономно решить данный вопрос раз и навсегда. Основные нюансы выполнения такой задачи изложены выше (см.также статью “Какой должна быть вентиляция в туалете”).

    Вентиляционная шахта: назначение и особенности обустройства

    Закладка шахты для вентиляции дома

    Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительные материалы. Позаботьтесь о чистом воздухе в вашем доме своевременно.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    четырнадцать − девять =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/