Modern technology gives us many things.

Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

0 33

Некоторые из помещений жилого дома нуждаются в особом режиме вентилирования. Так, например, желательно устанавливать вентилятор для вытяжки в ванной, туалете.

Не обойтись без особого приспособления и на кухне. Оно обеспечит в комнате чистый воздух и защитит от действия продуктов горения и жиров не только жильцов, но и окна, стены, мебель.

Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

Такая вытяжка обеспечит на кухне чистый воздух без примеси вредных веществ и неприятных запахов.

Классификация вытяжных устройств

Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

Принцип работы втягивающего устройства.

Вытяжные устройства для кухонь классифицируются по методу установки и принципу работы.

Исходя из способа монтажа, производятся такие устройства.

  • Потолочные и подвесные аналоги. Крепятся они на стену либо потолок над кухонной плитой.
  • Встраиваемые приспособления. Устанавливаются внутри шкафчика либо специального ящичка. Снаружи остается лишь низ и панель управления устройства.
  • Настольные вытяжки. Инструкция говорит о том, что используются они чаще всего на предприятиях общественного питания.
  • По принципу работы все вытяжки делятся на следующие аналоги.

    Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Фильтрующее приспособление без воздуховода.

  • Фильтрующие приспособления. Они очищают воздух при его прохождении сквозь фильтр. Наиболее распространены из них угольные аналоги. За их чистотой надо следить постоянно и по мере необходимости менять.
  • Обратите внимание! Устанавливается такая вытяжка без подключения к вентиляции. Подходит она лучше всего для небольших кухонь, в которых еда не готовится, а лишь подогревается.

  • Втягивающие приборы. Их трубы отводят загрязненный воздух прямо в вентиляционную шахту (канал), изначально существующую в доме либо специально обустроенную для использования вытяжки. Для интенсивно используемых кухонь подобные устройства походят лучше всего.
  • Как подобрать воздуховод и вытяжку

    При выборе вытяжки учтите нижеследующие моменты.

    Какие факторы учесть

  • Мощность вытяжки должна соответствовать площади комнаты.
  • Размеры ее соразмеряются с кухонным оборудованием.
  • Вентиляционный канал для вытяжки должен иметь достаточное сечение. Имеет значение и его материал.
  • Дизайн устройства должен гармонировать с интерьером помещения.
  • Минимальная производительность вытяжки вычисляется, как объем кухни, умноженный на 10. Так, если комната имеет размеры 4×3 м, а ее  потолок обладает высотой 2.8 м, то объем кухни равен 33.6 м³.

    Следовательно, мощность устройства должна составлять 336 м³ в час. Специалисты говорят, что желательно покупать вытяжку с запасом (небольшим) производительности.

    Обратите внимание! Габариты приспособления должны быть соразмерны поверхности газплиты. Если вытяжка будет меньше, то определенный процент продуктов горения и запахов, выделяемых в процессе приготовлении еды, будет идти в жилище. То есть вентиляция окажется малоэффективной.

    Трубы для системы

    Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    На фото пластиковые элементы воздуховода.

    Вентиляционная труба для вытяжки может быть изготовлена из следующих материалов.

  • Пластик. Не ржавеет, имеет легкий вес, просто устанавливается, химически стоек, не боится перепадов температур.
  • Трубы и короба прямоугольного сечения из стальной жести. Цена их невысока, однако материал подвержен коррозии, имеет повышенную шумность, не очень стоек к механическим повреждениям.
  • Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Использование гофрированных труб.

  • Гофрированные трубы из алюминия. Их главное достоинство – отличная шумоизоляция, т.е. звуки отсутствуют полностью, при прохождении через канал мощных воздушных потоков. Форму подобных труб легко менять, исходя из параметров вытяжного отверстия и конфигурации сети.
  • Единственный минус – гофрированный вентиляционный короб для вытяжки выглядит не эстетично. Однако канал всегда можно замаскировать облицовкой.

    Установка устройства

    Перед тем как подключить вытяжку к вентиляции, следует подготовить элементы системы и инструментарий.

    Что будет нужно

    Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Габариты шкафчика для встраиваемой вытяжки.

    Из оборудования и материалов вам понадобится нижеследующее.

  • Сама вытяжка, выбранная по подходящим характеристикам и дизайну.
  • Кронштейны для ее фиксации.
  • Набор труб и соединительных элементов для обустройства воздуховода.
  • Хомуты для фиксации канала.
  • Вентиляционная решетка для вытяжки, закрывающая шахту и упрощающая сопряжение с ней воздуховода.
  • Обратный клапан, устанавливаемый в канал и гарантирующий невозврат грязного воздуха и запахов.
  • Инструментарий, который надо подготовить. 

  • Перфоратор для сверления отверстий под крепления конструкции.
  • Шуроповерт для сборки вытяжки.
  • Рулетку и карандаш для замеров.
  • Остро наточенный нож.
  • Электролобзик либо ножовку.
  • Строительный уровень.
  • Электрическая безопасность приспособления

    Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Самостоятельное заземление вытяжки.

    Вытяжка кухни является устройством повышенной электрической опасности. В помещении постоянно присутствуют пары воды. Масло и жиры от приготавливаемой еды брызгают на электроприборы.

    Это все может стать причиной удара током.

  • Исходя из выше описанного, подключение вытяжки к вентиляции своими руками должно сопровождаться ее заземлением.
  • В многоквартирных домах, построенных в последние годы, электропроводка уже имеет заземляющую фазу. Поэтому вам надо будет лишь поставить у вытяжки розетку с контактом для нее.
  • В старых зданиях обустраивать заземление придется своими силами.
  • Вот что надо сделать:

  • В электрощите на лестничной площадке найдите «нейтраль» – вмурованную трубу либо особую шину, имеющую крепление-штырь.
  • Осторожно подключите к клемме электропровод. Его сечение, минимально, должно быть 2.5 мм².
  • Далее затяните кабель контролирующей гайкой.
  • Протяните провод по помещениям до кухни к месту установки розетки. Чтобы эстетичность не страдала, можно использовать плинтуса с кабель-каналами, накладные аналоги для стен из пластика либо замуровать провод.
  • Подключите вытяжку к кабелю. Сделать это надо через автомат (мощность 6.3 А)
  • Обратите внимание! Если вы не дружите с электричеством, вызовите мастеров. Напряжение в щите составляет 220 В, оно опасно для жизни.

    Монтаж встраиваемого приспособления

    Стадии сборки встраиваемой вытяжки ниже.

  • Сначала обустраивается шкаф для нее. Его можно купить уже готовый либо сделать своими силами. Шкафчик должен иметь лишь боковые и верхнюю стенки. Габариты конструкции должны соотноситься с размерами вытяжного устройства.
  • Вверху шкафчика ножовкой либо электролобзиком пропилите отверстие для вентиляционной трубы и закрепите в нем переходное кольцо.
  • Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Промежуток между плитой и вытяжным устройством.

  • В отмеченном месте зафиксируйте шкаф при помощи кронштейнов. Промежуток между плитой и вытяжкой делайте таким, какой указан в паспорте приспособления. Как правило, он составляет 65 см, если печка газовая. Когда плита электрическая, показатель может отличаться.
  • Прикрепите вытяжку к шкафчику. Точки сопряжений должны быть качественными и надежными. Так вы избежите вибрации и лишнего шума при эксплуатации устройства.
  • Перед установкой проверьте на работоспособность электрооборудование устройства: канальные бесшумные вентиляторы для вытяжки, подсветку и пр.
  • На защищенном от влаги участке вблизи вытяжки установите розетку. О ее обязательном заземлении мы уже говорили. В конце работ вам останется только вставить в розетку вилку электрошнура вытяжки.
  • Подключение вытяжки к вентиляционной шахте производится при помощи трубы воздуховода. Один ее конец сопрягается с устройством, другой выводится в магистральный канал домовой вентиляции. Соединение производится с помощью решетки и хомутов.
  • Установка навесного аналога

    Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Схема навесной вытяжки.

    Установка навесного устройства гораздо проще, так как для него не нужен специальный шкаф.

  • На стенке на необходимом уровне размечаются точки для креплений устройства.
  • Вблизи от этого участка установите отдельную электрическую розетку, имеющую заземление.
  • Установите вытяжку на обустроенные кронштейны.
  • К ее выходному отверстию подсоедините трубу воздуховода.
  • Вторую сторону канала надо вывести в отверстие общедомовой вентиляции с помощью решетки и хомута.
  • Вентиляционная вытяжка для кухонного помещения: как не ошибиться в выборе

    Лучше всего, если вентиляционный канал будет прямым.

    Обратите внимание! Перед тем, как подсоединить вытяжку к вентиляции, следует учесть, что каждый из поворотов и изгибов воздуховода уменьшает производительность циркуляционного приспособления на 10 процентов (в среднем). Иными словами – если есть такая возможность, вентиляционный канал надо делать прямым.

    Вывод

    Если вы грамотно подберете и правильно установите вытяжное приспособление для кухни, то гарантированно пресечете скопление в этом помещении паров воды, вредных продуктов горения и неприятных запахов.

    Видео в этой статье продолжит ее тему.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    3 × 4 =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/