Modern technology gives us many things.

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

0 35

Заслонки для вентиляции, или дроссель-клапана предназначены для регулировки и распределения воздушных потоков в вентиляционных каналах. Это один из основных способов настройки и управления системой в целом и отдельными ее частями. Мы расскажем об устройстве и особенностях дроссель-клапанов.

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

На фото – круглый дроссель-клапан для регулировки потоков воздуха в канале.

Дроссельные клапана для вентиляционных каналов

Устройство

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

Шиберная заслонка для вентиляции с сервоприводом.

Воздушная заслонка для вентиляции представляет собой раму, повторяющую форму сечения канала, на которой установлена лопатка или система лопастей. Лопасти или лопатка закреплены на поворотной оси, вращение которой обеспечивает плавную регулировку положения последних (читайте также статью “Вентиляционный клапан для пластиковых окон – залог здорового микроклимата в доме”).

Сама ось выходит одним концом сквозь корпус наружу, где расположена рукоятка управления или электрический/пневматический привод. Рама может встраиваться в канал как фасонная часть или накладываться наподобие решетки. Соединения могут быть фланцевые, бандажные и ниппельные.

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

Поворот оси осуществляется с помощью сервопривода.

Поворот оси обеспечивает затворение или открытие канала, регулируя, таким образом, его пропускную способность. В крайнем закрытом положении лопатка расположена параллельно плоскости сечения воздуховода, в крайнем открытом – практически перпендикулярно.

Важно! Осуществлять поворот оси более, чем на 90 градусов, никакого смысла нет, так как в этом случае при сохранении направления вращения результат начнет меняться на противоположный.

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

Механика многолопастной заслонки.

В случае системы лопастей, когда канал перекрывает не одна лопатка, а конструкция наподобие жалюзи, поворотная ось не одна, а столько, сколько лопастей. Все эти оси также выводятся наружу одним концом, где соединяются общей тягой, воздействуя на которую можно повернуть сразу все лопасти на одинаковый угол.

Разновидности

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

Существуют различные модификации клапанов.

Классификация клапанов производится по нескольким параметрам: назначению, форме, характеру привода управления и основным функциям.

По назначению все заслонки можно разделить на такие группы:

  • Воздушные клапана. Предназначены для регулировки движения воздушных масс без примесей огнеопасных газов, аэрозольных взвесей и дыма при температуре до 80 градусов. Максимальное давление в канале – 1500 Па. Используются в системах вентиляции складов, овощехранилищ и прочих хозяйственных объектов;
  • Противопожарные. Бывают двух видов – огнезадерживающие и дымовые, при этом первые обычно нормально открыты, вторые – нормально закрыты. Защищают проемы в ограждающих конструкциях от проникновения пламени, а также удаляют газообразные продукты сгорания из помещений;
  • Взрывозащищенные. Могут быть отнесены к разновидности противопожарных устройств, однако их основное отличие – это работа во взрывоопасных средах. Конструкция выполнена так, что возникновение искры во время ее работы исключено;
  • Унифицированные. Наиболее распространенный вид заслонок, применяется в системах вентиляции и кондиционирования гражданских и хозяйственных объектов, а также в системах воздушного отопления.

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

Комбинированный противопожарный клапан.

По форме данные устройства повторяют контуры сечения канала, а потому бывают трех основных видов:

  • круглые,
  • прямоугольные,
  • квадратные.

Также могут быть встраиваемые и накладные.

По характеру привода различают такие разновидности:

  • Механические с ручным приводом (маркировка – «Р»). Поворотная ось оснащена рычагом или профильным наконечником для захвата гаечным ключом. Часто рычаг выполнен в виде рукоятки с транспортиром, который показывает угол поворота лопатки;
  • Вентиляционные заслонки с электроприводом (маркировка – «Э»). Управляющая механика приводится в движение сервоприводом, установленном на корпусе устройства. Используются в автоматических системах и в каналах большого сечения;
  • Клапана с пневматическим приводом (маркировка – «П»). Отличаются от электрических конструкцией привода.
  • Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

    Электропривод заслонки вентиляции без возвратной пружины.

    Кроме того, устройства делятся на различные функциональные группы:

    • обратные клапана;
    • аварийные устройства;
    • нормально открытые;
    • нормально закрытые;
    • подпружиненные и т.д.

    Управление может осуществляться средствами автоматики, сигналом через централизованный пульт или вручную.

    Важно! Цена каждого конкретного изделия сильно зависит от его назначения, размеров, типа привода и производителя. Самые дешевые разновидности могут стоить от нескольких сотен рублей.

    Особенности регулирования и настройки

    Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

    Настройка системы – важный этап ее монтажа.

    Главная задача настройки и отладки систем вентиляции заключается в обеспечении на всех участках сети установленных проектом параметров расхода воздуха.

    Своими руками это сделать достаточно сложно без набора базовых знаний, но если вы все-таки решились – вам поможет наша тезисная инструкция:

    • Полное давление и производительность вентилятора должны быть приведены в соответствие с проектными данными. Это осуществляется путем регулировки частоты его вращения;
    • Далее с помощью регулирующих устройств настраивают ответвления, которые находятся ближе к вентилятору. Производительность этих ответвлений должна соответствовать проектной. Путем плавного закрытия заслонок добиваются нужного сопротивления потоку;
    • Излишки воздуха передаются в те участки цепи, где наблюдается низкая производительность относительно расчетов. В тех местах, где устройства регулировки отсутствуют, можно установить стальные диафрагмы для создания постоянного сопротивления;
    • Когда расходы воздуха в головном участке цепи, а также в приточных и вытяжных устройствах будут доведены до проектных значений с погрешностью не более 10%, регулирование можно считать успешно завершенным.

    Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

    Настройка и регулировка реальных систем – достаточно сложная задача.

    Важно! Следует обращать внимание на увеличение потребляемой мощности двигателей вентиляторов при возрастании их производительности.

    Вывод

    Вентиляционные клапаны и заслонки позволяют производить настройку системы и регулировку ее параметров в реальном времени. Возможен автоматический режим и ручное управление приводами заслонок, что позволяет создавать сложные интеллектуальные решения для климатических систем.

    Видео в этой статье наглядно иллюстрирует все сказанное.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    восемь + один =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/