Modern technology gives us many things.

Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

0 23

Любое здание нуждается в качественной вентиляции. В жилых многоэтажках и промышленных комплексах её помогают реализовать специальные вентиляционные блоки. Они выстраиваются в целые системы, объединяющие все жилые и подсобные помещения. Далее мы разберём данные чудеса инженерной мысли более подробно.

Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

Фото вентиляционных блоков

Общие положения

Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

Схема естественной вентиляции многоэтажного здания

В первую очередь давайте уделим немного внимания самому процессу вентиляции, а точнее вопросу: зачем он нужен? Здесь можно выделить два наиболее важных фактора:

Фактор Значимость
Человек В закрытом помещении скапливается углекислый газ, излишняя сырость, различные выделения использованных во время строительства материалов, мебельных конструкций и других бытовых принадлежностей. Если в малых дозах все эти примеси не угрожают человеческому здоровью, то без достаточной циркуляции воздуха такой «коктейль» может привести к возникновению различных недугов. Особенно ситуация усугубляется при наличии отопительных систем, распространяющих продукты горения энергоносителей, представляющих собой наибольшую опасность.
Здание Из всего вышеперечисленного, что угрожает человеку, зданию больше всего способно повредить чрезмерное количество влажности. Накапливаемая влага распространяет грибок, плесень, вызывает процессы гниения и коррозии. Интенсивное же движение воздушных масс отлично справляется с просушиванием помещения, значительно продлевая его эксплуатационный срок.

Таким образом, мы видим, что осуществление грамотной вентиляции невероятно важно как для жильцов, так и для самой постройки. И если в частных домах для выполнения данной задачи преимущественно используются одни трубы, то в больших зданиях с множеством комнат более рационально будет создать вентиляционную систему сразу в стенах с помощью рассматриваемых блоков.

Описание и применение

Блок вентиляции представляет собой самонесущий элемент строительной конструкции, который обладает различными видами вентиляционных каналов. Крепится преимущественно к несущим стенам или плитам перекрытия с применением сварочного аппарата и цементного раствора. Сочетание множества таких секций и образует единую эффективную систему обмена воздушных масс (см.также статью “Вентиляция крыши – несложный, но важный этап в обустройстве дома”).

Структурные различия

Используются следующие виды вентиляционных блоков:

  • Монолитные. Создаются из одного главного компонента, включающего сборный канал и наклонные спутниковые каналы, и двух доборных компонентов, оснащённых лишь вертикальными каналами. Дополнительно оснащены специальными закладными элементами, с помощью которых реализуется крепление блоков к несущим поверхностям. Таким моделям характерна высокая надёжность и эффективность за счёт абсолютной герметизации.
  • Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Монолитные блоки для вентиляционных каналов

  • Сборные. Собираются на месте установки путём соединения двух компонентов с помощью сварочного аппарата. Таким образом, транспортировка и монтаж таких изделий осуществляются гораздо проще. Их цена также преимущественно выходит более низкой. Но зато следует отметить падение показателей эффективности из-за появления стыковочных швов.
  • Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Сборные вентиляционные блоки состоят из двух частей

    Варианты сырья

    Состав сырья используемого при изготовлении вентблоков может отличаться, что оказывает влияние на их функциональность.

    Давайте разберём наиболее распространённые:

  • Железобетон. Армированный бетон отличается повышенной прочностью и надёжностью за счёт наличия металлического «скелета». Но это также наделяет его очень большим весом, что в свою очередь требует усиленного фундамента и придаёт дополнительные трудности при осуществлении монтажа своими руками.
  • Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Вентиляционные железобетонные блоки на складе

  • Гипсобетон. Наличие гипса в составе позволяет значительно облегчить массу всей конструкции за счёт некоторых потерь в прочности. В целом изготовленная из такого материала система вентиляции выходит более экономной, так как не требуется усиливать основание, и работы по установке в некоторых случаях могут обойтись без применения дорогостоящих подъёмников.
  • Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Гипсобетонные вентиляционные блоки готовые к эксплуатации

  • Керамзитобетон. Добавление в бетон керамзита позволяет значительно уменьшить теплопроводность готового изделия. Кроме того, такие изделия обладают очень высокой пожароустойчивостью, что никогда не бывает лишним при возведении как жилых, так и промышленных объектов.
  • Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Вентиляционные керамзитобетонные блоки создают лучшую теплоизоляцию

    Совет: в зданиях со слабой системой отопления при создании вентиляции рекомендуется применять блоки из керамзитобетона. Благодаря теплоизоляционным свойствам данного материала выходящие воздушные массы будут остывать медленнее, гарантируя высокую силу потока.

    Размеры

    Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Длина (h), ширина (l) и высота (b) вентиляционного блока

    Линейные размеры вентиляционных блоков представлены в следующей таблице:

    Марка Длина (h), м Ширина (l), м Высота (b), м Объём, м3
    БВ-28 2,78 0,8 0,4 0,39
    БВ-29 2,83 0,8 0,4 0,4
    БВ-30 2,98 0,8 0,4 0,42
    БВ-31 3,13 0,8 0,4 0,44
    БВ-33 3,28 0,8 0,4 0,46
    БВ-28.93.2 2,78 0,93 0,5 0,43
    БВ-30.93 2,98 0,93 0,5 0,52
    БВ-31.93 3,13 0,93 0,5 0,55
    БВ-33.93 3,28 0,93 0,5 0,57
    СВБ-1.2 2,78 0,88 0,3 0,35
    СВБ-1.4 3,58 0,88 0,3 0,45

    Монтажные работы

    Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Схематичный монтаж вентиляционных блоков

    Совет: даже если вы выполняете установку вентблоков своими руками, всё равно рекомендуется воспользоваться услугами профессионального архитектора. Он сможет рассчитать оптимальную конструкцию с учётом всех особенностей здания, что в итоге позволит сэкономить на материалах и гарантирует высокую эффективность будущей вентиляционной системы.

    Для выполнения всех необходимых работ потребуются два монтажника и один такелажник.

    Инструкция их деятельности выглядит так:

  • Первым делом требуется смести весь возможный мусор с нижней опоры, на которую будет осуществляться установка, чтобы избежать перекосов и увеличить адгезионные показатели.
  • Затем поверхность смачивается и закрывается специальной рамкой-заглушкой, которая позволит избежать проникновения цементного раствора в вентиляционные каналы.
  • Замешивается раствор из цемента и песка в соотношении 1:3.
  • Совет: рекомендуется использовать заводскую цементно-песчаную смесь, так как она обладает более высоким качеством и точными пропорциями.

    Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Замешивание цементного раствора

  • Получившаяся однородная смесь накладывается на шаблон с помощью лопаты.
  • Раствор растягивается кельмой по торцу нижележащего изделия, после чего рамка убирается.
  • Теперь требуются услуги такелажника, который, осматривая блок, стропует его и разрешает произвести подъём.
  • Поданный в зону установки вентблок принимают монтажники и контролируют, чтобы все отверстия совпали с предыдущей секцией, а торцовые части опустились строго на цементную постель.
  • Ватерпасом контролируется вертикаль конструкции. Это очень важный момент, так как допущение мельчайшей ошибки может привести к её геометрической прогрессии на блоках, установленных в дальнейшем.
  • С помощью ломов осуществляются необходимые корректировки положения изделия.
  • Далее осуществляется прихватка закладных деталей сварочным аппаратом к стеновым перегородкам. Сам блок во время такого процесса следует придерживать, чтобы избежать возможных смещений.
  • Окончательным этапом происходит обработка и уплотнение горизонтального шва кельмами, после чего можно переходить к следующей секции.
  • Заключение

    Качественная правильно функционирующая вентиляция необходима в каждом здании. Без неё подвергается опасности не только здоровье людей, но и целостность самой постройки. Бетонные вентблоки позволяют реализовать долговечную и надёжную систему (читайте также статью “Паспорт вентиляционной системы: цели получения, форма и нормативные требования к системе”).

    Сегодняшний производитель предлагает множество вариаций таких изделий, отличающимися структурными особенностями, техническими параметрами и материалами изготовления. Выше представлены наиболее распространённые из них, а также с особенности выполнения монтажных работ.

    Вентиляционные блоки: технические характеристики и особенности монтажа

    Основные элементы вентиляционной системы

    Видео в этой статье предоставит вашему вниманию на рассмотрение дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к изложенным материалам.

    Вентиляционные блоки – лучший вариант создания вентиляции в многоэтажных домах и промышленных комплексах.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    два × 4 =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/