Modern technology gives us many things.

Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

0 36

При разработке проекта и постройке индивидуального жилища предусматривается конструирование множества инженерных сетей: электрической, водопроводной, канализационной и, естественно, вентиляционной. От последней во многом зависит комфортный микроклимат в помещениях. Поэтому устройство вентиляционных каналов в частном доме должно проводиться в строгом соответствии с существующими нормами и правилами, о которых пойдет речь ниже.

Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

На фото – схема установки вентиляционных каналов в частном доме

Необходимость монтажа вентиляции

С проблемой монтажа эффективной системы вентилирования помещений владельцы собственных коттеджей столкнулись не так давно. Раньше небольшой вентиляционный канал в частном доме отлично справлялся с возложенными на него задачами. Ведь стены из кирпича и деревянные окна отлично пропускали воздух, который был необходим для проветривания.

Но в современном строительстве большей частью используются «недышащие» материалы:

  • полимерные окна, не допускающие появления щелей и трещин;
  • каркасные конструкции, защищенные полиэтиленовыми мембранами;
  • кровли, оборудованные паро- и ветрозащитными пленками.

Все перечисленные выше элементы здания полностью блокируют естественный воздушный ток. Как следствие – повышенная влажность воздуха, которая приводит к появлению конденсата на стеклах, влаги на стенах и плесени по углам комнат.

Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

Плесень – верный признак неправильной работы вентиляции

Обратите внимание!
С похожими проблемами сталкиваются и жильцы старых домов, которые своими руками заменили имеющиеся у них деревянные окна на пластиковые и не позаботились о конструировании приточных вентиляционных каналов.

Элементы вентиляционной сети

Центральный вытяжной канал

Инструкция, регламентирующая процесс строительства индивидуальных жилищ, гласит, что канальная вентиляция для дома должна быть предусмотрена еще на стадии составления проектной документации. Если по каким-либо причинам это сделано не было, обустроить систему поступления и удаления воздуха можно и в готовом доме. Для этого используются готовые вентиляционные каналы.

Обратите внимание!
Цена монтажа вентиляции в уже возведенном здании может быть намного выше, чем конструирование этой инженерной сети непосредственно во время строительства дома.
В подавляющем большинстве случаев упомянутый метод используется для оборудования приточно-вытяжными каналами старого, но капитально ремонтируемого дома.

Установив вентиляционные каналы, и, возможно, дополнительное механическое оборудование (вентиляторы, рекуператоры, фильтры и так далее) вы сможете избежать негативных последствий, описанных в предыдущем разделе.

Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

Один из вариантов установки центральных вентиляционных каналов

Перед началом монтажа центрального и периферийных воздуховодов, необходимо определиться с типом системы воздухообмена:

  • естественная – в современном частном доме мало эффективна, так как герметичные оконные системы препятствуют притоку свежего воздуха, а перепады температур в холодное время года снижают эффективность тяги;
  • приточная – подходит для частных домов площадью до 300 квадратных метров;
  • приточно-вытяжная – наиболее эффективная система, позволяющая, при наличии рекуператора, не только вентилировать все помещения, но и создавать в них комфортную температуру.

Все они, за исключением небольших нюансов, конструируются по одному принципу, потому ниже будут подробно освещены особенности установки вентканалов для приточной системы.

Обратите внимание!
Кроме вентилирования жилых и вспомогательных помещений, необходима и вентиляция канализации в частном доме.
Для ее изготовления используются особые разновидности воздуховодов.

Обустройство механической вентиляции

Система принудительного притока свежего воздуха и удаления загрязненных воздушных масс конструируется согласно следующим принципам:

  • На кровле частного дома (как правило, в районе кухни) устанавливаются два вентиляционных канала, которые будут служить основой всей будущей системы. Один из них служит для всасывания воздуха, другой – для его удаления из помещений.
  • На вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор, оборудованный электронной системой включения и выключения. Переключение режимов работы производится на основе информации, получаемой от внешних датчиков, которые контролируют влажность и температуру в помещениях.
  • Входы вентиляционных каналов внутри помещений должны устанавливаться так, чтобы поступающий воздух попадал в жилые помещения (спальню, гостиную), проходил через коридор, кухню и санитарный блок, где попадал в специально обустроенные вытяжки.
  • Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Схема установки вентиляционных каналов в частном доме

    В результате такой организации воздушных потоков исключается попадание образующейся в кухне влаги и неприятных запахов в другие помещения дома.

    Система поступления воздуха

    Как уже упоминалось выше, проложить вентиляционные каналы в уже построенном доме весьма проблематично. В этом случае придется либо пробивать отверстия в стенах, а это в некоторых случаях невозможно, либо монтировать воздуховоды открытым способом, что крайне негативно отразится на интерьере.

    Наилучший вариант – сконструировать систему воздушных каналов на чердаке, а их выходы обустроить на потолке, замаскировав неприглядные отверстия декоративными решетками.

    Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Вентиляционные каналы, установленные на чердаке

    Материалом для обустройства вентиляции служат готовые пластиковые или металлопластиковые вентиляционные каналы подходящего сечения.

    Они бывают:

    • круглые;
    • прямоугольные.

    Последняя разновидность предпочтительнее, так как легче устанавливается на месте.

    Кроме того, в работе вам понадобятся:

    • сетки;
    • клапана;
    • разъемы;
    • решетки и так далее.

    Чтобы смонтированные вентиляционные каналы работали с максимальной отдачей, при их установке целесообразно руководствоваться следующими советами:

  • В каждой жилой комнате лучше сделать два приточных канала, что позволит прокачать больший объем воздуха.
  • Сечение воздушных каналов и мощность вентиляторов нужно рассчитать исходя из площади помещений.
  • Входящие воздуховоды должны присутствовать только в жилых помещениях, тогда как во вспомогательных монтируется вытяжная система.
  • Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Выходы вентиляции можно оформить декоративными решетками

    Исходящие воздушные каналы

    Центральный канал, по которому из помещений будет удаляться загрязненный воздух, устанавливается на крыше в районе кухни. Дело в том, что в отличие от приточных воздуховодов, вытяжная система должна быть как можно более короткой. Это позволит избежать образования конденсата и других проблем, приводящих к нарушениям функционирования вентиляционной сети.

    Обратите внимание!
    Подобное расположение трубы для удаления воздуха обусловлено еще и тем, что на кухне установлена плита, которая, как правило, является источником наибольшего количества вредных примесей.

    Также следует знать, что удаляемый из помещений воздух теплее, чем воздушные массы, которые находятся снаружи. Потому обязательно нужно позаботиться об утеплении выводящих каналов, иначе внутри будет конденсироваться влага.

    Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Схема возможного обустройства вытяжных каналов

    Помимо центральной трубы устанавливаются периферийные. Их входы монтируются над кухней, ванной и туалетом.

    Для повышения эффективности функционирования вытяжной вентиляции рекомендуется установить в систему вентилятор. Вытяжка над газовой печью и труба отопительного котла должны входить в воздушный канал после него (для этого используются врезки).

    Воздуховоды в котельной

    Одной из особенностей частного дома является наличие котла, обогревающего помещения. Часто он устанавливается на кухне, но иногда для него выделяется специальное помещение – котельная. Она также должна быть оборудована эффективной системой удаления воздуха, загрязненного продуктами горения.

    Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Схема вытяжной вентиляции частного дома, оборудованного котельной

    При изготовлении системы вентилирования котельной следует придерживаться таких правил:

  • В комнате устанавливается два вентиляционных канала, выходящих наружу. Один из них будет служить для выведения продуктов горения, второй – для очистки воздуха внутри помещения.
  • В канал, предназначенный для удаления дыма, монтировать вентилятор не нужно. Он будет постоянно выходить из строя.
  • Газовая смесь, которая выводится через вентиляционный канал, намного горячее окружающего воздуха. Поэтому на стенках трубы может постоянно образовываться влага, негативно влияющая на работу котла. Чтобы избежать этого, трубу нужно утеплить минеральными матами.
  • Вентиляционный канал, предназначенный для проветривания помещения, наоборот, желательно оборудовать вентилятором, который может крутиться в обоих направлениях. Это позволит увеличить объем поступающего и удаляемого воздуха.
  • Вентиляция для камина и печи

    Если в какой-либо из жилых комнат предусмотрена установка камина или печи на твердом топливе, следует предпринять дополнительные меры по обеспечению подачи в это помещение чистого воздуха и удалению продуктов горения.

    Это позволят создать наиболее благоприятные условия для полного сгорания дров или угля, ведь, как известно, без кислорода пламя не может существовать.

    Кроме того, при неэффективной работе вентиляционной системы и недостатке кислорода, во время горения выделяется угарный газ и другие опасные продукты, которые, накапливаясь в помещении, могут причинить вред здоровью и, даже, привести к летальному исходу.

    Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Схема функционирования воздуховода с камином

    Многие не заводят в комнату отдельные воздуховоды, предпочитая открывать окно. Но в этом случае вы столкнетесь с неэффективным использованием тепла, ведь большая его часть улетучится при щелевом или залповом проветривании.

    Монтаж воздуховодов на крыше

    Больше всего проблем возникает при обустройстве выводов вентиляционных каналов через кровельное покрытие.

    Чтобы не наделать в черепице или шифере лишних отверстий и избежать попадания на чердак дождевой воды, при монтаже воздушных труб необходимо придерживаться следующих советов:

  • Перед конструированием вентиляционной сети желательно составить ее план с указанием мест расположения всех воздушных каналов, в том числе и точек их выхода через крышу.
  • Для обустройства рассматриваемых вентканалов, необходимо использовать специальные детали. В крайнем случае – трубу из нержавейки с утеплителем.
  • Перед установкой центрального канала целесообразно заранее проделать в ней все необходимые отверстия, что упростит дальнейшую работу по сборке всей вентиляционной системы.
  • Места, где труба примыкает к тем или иным элементам конструкции, следует герметизировать. Подойдет любой силиконовый состав или цементный раствор.
  • Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Вывод вентиляционных каналов – важный этап установки воздуховодов

    Совет!
    После обработки стыков необходимо приостановить работы по монтажу вентиляции до полного затвердевания герметика для труб.
    Центральные воздушные каналы должны стоять строго вертикально, иначе существует опасность образования влаги на внутренней поверхности труб.

    Недостатки принудительной вентиляции

    Несмотря на очевидные плюсы, механическая вентиляция имеет и некоторые недостатки, о которых следует знать:

  • Система очистки вентиляции, фильтрующая воздух, быстро забивается пылью, что требует постоянного технического обслуживания.
  • Электрическое оборудование (вентиляторы, рекуператоры) потребляет электроэнергию, увеличивая расходы на оплату коммунальных услуг.
  • Вентиляционные каналы в частном доме: как сконструировать эффективную приточно-вытяжную систему

    Фильтр вентиляционной системы требует периодической замены

    Совет!
    Если технические условия позволяют, целесообразно остановиться на конструировании естественной вентиляции, производительности которой хватает в большинстве случаев.

    Вывод

    Правильный выбор и установка вентиляционных каналов в частном доме – залог эффективной и бесперебойной работы вентиляционной системы. Более подробно об обустройстве систем проветривания можно узнать из видео в этой статье.

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    19 + семнадцать =

    Играем, считаем.

    Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

    Игра для малышей по математике «Один / много»

    Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

    Игра для малышей по математике «Считаем»

    Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

    Число два.

    Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

    Упражнение «Найди пару»

    Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

    Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

    Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/