Modern technology gives us many things.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

0 33

Подбор вентилятора для системы вентиляции является одним из важнейших моментов при проектировке контуров воздухообмена. Крайне важно, чтобы выбранное устройство обеспечивало необходимую производительность, и поступление/удаление воздуха осуществлялось в нужном объеме.

Ниже мы рассмотрим, какие виды вентиляторов для вентиляции используются в разных ситуациях, а также приведем ряд советов по установке агрегатов для бытовых нужд.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Приток и вытяжку можно обеспечивать с использованием самых разных устройств

Разновидности моделей

Радиальные

Радиальными конструкциями называются устройства, у которых рабочие части – лопатки – располагаются на ободе. Сам обод вращается вокруг оси, создавая поток воздуха высокого давления.

Обратите внимание! В большинстве случаев подобные системы устанавливаются за пределами помещения – на крыше или на выносных стеновых консолях. Внутренний монтаж радиальных вентиляторов оправдан только на техническом этаже.

Эффективность работы такого устройства, а также другие параметры определяются формой воздухозаборных лопастей.

  • Модели с лопатками, загнутыми назад по отношению к направлению вращения обода, хорошую эффективность демонстрируют только при работе с чистым воздухом. Довольно часто такую конструкцию имеет вентилятор для приточной вентиляции. Что касается достоинств данной модели, то наиболее важным следует считать низкий уровень шума при работе даже на пределе мощности.
  • Прямые лопатки (радиальные и отклоненные назад) часто применяют при обустройстве систем удаления загрязненного воздуха. Конфигурация крыльчатки препятствует попаданию загрязнений на вращающиеся части оси и обода, что существенно снижает износ деталей и облегчает профилактическое обслуживание.
  • Загнутые вперед лопатки обеспечивают высокую эффективность воздухообмена даже при сравнительно малом давлении. Форма крыльчатой части позволяет добиться хороших показателей по производительности при относительно небольших размерах устройства, потому таким конструкциям отдают предпочтение при проектировке бытовых систем воздухообмена.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Схема движения воздушного потока

К общим достоинствам данной разновидности устройств можно отнести хорошее нагнетание воздуха, благодаря чему обеспечивается его избыточный приток, а значит, создаются условия для бесперебойной работы вытяжки.

Осевые

Осевой (аксиальный) вентилятор – самая распространенная модель, которая используется в большинстве вытяжных устройств. Такими аппаратами комплектуются вытяжки, системы принудительного притока, потолочные, напольные вентиляторы и т.д.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Размещение лопастей в канале приводит к уменьшению потерь

Конструкция приборов данного типа довольно проста:

  • Момент вращения, как и в предыдущем случае, передается на ось механизма.
  • Непосредственно на оси крепятся лопасти (т.н. пропеллерный тип крепления). От формы и размера лопастей зависит объем транспортируемого воздуха, чем и объясняется разнообразие моделей на рынке.
  • С другой стороны, монтаж лопастей непосредственно на оси приводит к существенным потерям производительности, потому чаще всего осевой вентиляционный вентилятор монтируется в цилиндрическом корпусе либо воздуховоде с минимальными зазорами между стенками и лопатками.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Осевые вентиляторы системы вентиляции жилых помещений

Обратите внимание! В целях повышения производительности за пропеллерной частью часто устанавливают направляющие лопасти. Монтируя систему воздухообмена в кухне или ванной комнате это можно сделать и своими руками, в качестве деталей взяв пластины из оцинкованной стали.

Диагональные

Диагональный вентилятор является результатом совмещения принципов, по которым конструируются осевые и радиальные модели:

  • На рабочее колесо устанавливаются лопасти, закрепленные под большим углом.
  • При вращении колеса давление увеличивается за счет возрастания центробежной силы.
  • При этом чем больше скорость вращения вентилятора, тем выше нагнетаемое давление.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Диагональная рабочая часть системы дымоудаления

Что касается сферы применения данных устройств, то она весьма ограничена. Как правило, центробежные вентиляторы для системы вентиляции в системах принудительного воздушного охлаждения, а также в приточных контурах большого объема.

Диаметральные

Диаметральные устройства внешне очень сильно отличаются от других аппаратов, которые используются для обеспечения притока и вытяжки:

  • Рабочее колесо представляет собой стержень или цилиндр относительно небольшого диаметра.
  • На стержне или наружной стенке цилиндра устанавливаются воздухозаборные лопатки. Они могут иметь самый разный профиль, но чаще всего используются модели с лопастями, выгнутыми по направлению воздушного потока.
  • Воздух проходит с внешней стороны вентилятора, потому для повышения давления движущиеся части обычно располагают в специальных кожухах.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Устройства диаметрального типа

Такая конструкция позволяет перемещать достаточно большие объемы воздуха. По этой причине диаметральные вентиляторы используются там, где необходимо устанавливать относительно компактные аппараты, например, при организации воздушных завес и т.д.

Обратите внимание! Ключевым недостатком диагональных и диаметральных моделей является высокая сложность, из-за которой цена устройств тоже получается немаленькой. Чаще всего они применяются в промышленных сетях воздухообмена, а также при обустройстве вентиляционных контуров современных многоквартирных домов.

Советы по выбору

Рекомендации по монтажу

Чаще всего жилые помещения (частные дома и квартиры) не комплектуются принудительной вентиляцией. Связано это с тем, что при проектировке в расчет закладывается так называемое щелевое проветривание – диффузия воздуха через неплотности в оконных и дверных рамах.

Однако установка современных герметичных окон, а также наружных дверей с уплотнительными контурами минимизирует объем поступающего воздуха, и приток прекращается практически полностью. В результате нормативы воздухообмена не выполняются даже приблизительно, что сказывается на нашем здоровье.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Приток и вытяжка в квартире

С другой стороны, через несколько лет эксплуатации вытяжных каналов без надлежащего обслуживания их пропускная способность существенно снижается. В результате  эффективно не работают ни приток, ни вытяжка, и воздух  жилых помещений  становится затхлым и практически непригодным для дыхания.

Выходом будет обеспечение поступления воздуха (проветривание или монтаж специальных клапанов) и установка специальных вытяжных устройств.

Как правило, такие устройства монтируются:

  • На кухнях. В первую очередь это вытяжки, которые обеспечивают удаление дыма и пара из пространства над плитой, а также специальные вентиляторы в кухонных форточках.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Фото вентилятора для ванной комнаты

  • В санузлах. Здесь чаще всего под потолком закрепляется вентиляционная решетка с вентилятором, который позволяет оперативно избавляться от неприятных запахов.

Обратите внимание! Также принудительное проветривание ванной комнаты нормализует влажностный режим, что позволяет обезопасить помещение от заражения грибками. Естественно, высокую влажность удаляемого воздуха тоже нужно учитывать, потому инструкция рекомендует устанавливать сюда устройства с хорошей гидроизоляцией.

  • В мастерских и других помещениях, в которых нужна оперативная вытяжка.

Кроме упомянутых установок, в последнее время популярными стали комплексные стеновые клапаны, снабженные вентилирующими механизмами. Наиболее современные модели таких клапанов могут работать как в режиме притока, так и в режиме удаления отработанного воздуха.

Вентиляторы для вентиляции: обзор основных конструкций и методика подбора по производительности

Стеновой приточно-вытяжной клапан

Определение параметров

Вопрос о том, как рассчитать мощность вентилятора для вентиляции, наиболее актуален при проектировании производственных помещений и общественных зданий: именно там постоянно находится большое количество людей, и потребление кислорода за единицу времени будет существенным.

Для обычных жилых помещений расчет будет достаточно простым, поскольку возможностей для естественной регулировки здесь куда больше.

Инструкция по определению параметров предполагает использование такой формулы:

L = Lnorm * N, где:

  • L -требуемый объем воздухообмена, м3/ч.
  • Lnorm – норма потребления воздуха одним человеком за единицу времени (согласно СНиП 41 – 01 -2003 данная величина составляет 60 м3/ч).
  • N – максимальное количество людей, которое может находиться в комнате.

Кроме того, для повышения эффективности можно использовать множитель кратности воздухообмена (для жилых комнат – 1-2, для офисов – 2-3, для производственных площадей  – 4 и более).

Умножив полученную в предыдущем случае цифру на соответствующий множитель, мы получим рекомендованную производительность вентиляционного устройства. Далее нам останется лишь сравнить результат вычисления с техническими параметрами доступных на рынке моделей и выбрать подходящую.

Заключение

Информация о том, как подобрать вентилятор для вентиляции, и какую разновидность использовать в той или иной ситуации, будет полезна, прежде всего, тем, кто самостоятельно планирует проектировать все коммуникации своего дома.

Для более подробного ознакомления с ассортиментом воздухообменной аппаратуры, а также с тонкостями обустройства вентиляционных сетей рекомендуем просмотреть видео в этой статье.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 + 16 =

Играем, считаем.

Начинать играть с малышом в играйки-считайки можно уже в его полтора-два года. Главное условие: ребёнок должен сам проявлять интерес к занятиям с вами, его должно это интересовать. http://www.respublika-shkid.ru/Насильные занятия с принуждением, без интереса – не занятия. Особенно для дошкольников. Потому что иначе результат http://clubkaiten.ru/ будет невелик, а отторжение обучения – долгим. Мотивации познавательной у них ещё нет, то есть им не интересно узнавать что-то ради знаний, ради будущего. http://novavolley.ru/Мотивация у них весьма поверхностная и ситуативная, интерес сиюминутный, а потому основной метод – игра. И второе условие — малыш должен быть в хорошем настроении во время таких занятий (как и любых других) – это важно. http://www.ufarama.ru/Не соит нагружать ребёнка, если он возбуждён, устал, болен, или если у него режутся зубы. Попытаться можно, но если малыш http://www.astrakhan-kruiz.ru/ отвечает явным отказом, принять его с пониманим и отложить обучение до более удобного момента. http://www.anelson.ru/ Помещение должно быть достаточно просторным, но не перегружено яркими интересующими http://www.rtb-metal.ru/ малыша предметами и объектами – иначе они буду отвлекать его. Время для игровых упражнений подходит то, когда ребёнок наиболее активен, но ещё не возбуждён, сыт и доволен. Как правило, это утреннее время, после завтрака. Но, бывает, что лучше http://mariamsecret.ru/ играть и заниматься с малышами сразу после пробуждения, до завтрака – еда некоторых ребят приводит в расслабленное состояние.

Игра для малышей по математике «Один / много»

Выкладываем перед малышом один http://www.leftfordead.ru/ предмет: «один!», затем «ещё один», «ещё один», «ещё один» и, когда предметов станет достаточно, «»много!». Хорошо, если предметы будут одинаковыми или однотипными, — в понимании ребёнка http://www.ksplus-gel.ru/легче выстраивается такой логический ряд. Замечательно, если вы сможете сделать что-то вроде счётов с крупными кольцами – например, толстая проволока на подставке http://www.elantra-consult.ru/ и колечки от пирамидки. Будет совсем хорошо, если будет возможность менять кольца — это вам пригодится для следующих http://www.evro42.ru/ упражнений. Затем предметы можно сделать разными, — это поможет ребёнку понять, что понятие «много» присуще любому множеству предметов, http://les-dali.ru/ если их можно объединить одним словом. Если такой возможности нет, можно использовать вместо проволоки коробку с однотипными, но не одинаковыми предметами (камешки, кольца, шарики и пр.) – они должны отличаться по одному-двум признакам. http://zodnn.ru/ Примечание: На этом же этапе можно незаметно ввести понятие «ноль». Именно понятие, без привязки к числу и количеству. То есть просто ознакомить ребёнка с таким понятием как «ноль». И показать, что в математике «ничего» – это тоже что-то значит. Что бывает «один», «много» и «ничего, ноль». Лучше не первых порах употреблять эти слова попарно, чтобы ребёнок свыкся с мыслью, что они означают одно и то же. http://edimvgorode.ru/

Игра для малышей по математике «Считаем»

Возьмите одно колечко из своих счётов «один/много». Если колечки были разными по цвету, возьмите первое из них. Или аналогичное ему. Это будет «один». Следующие кольца на «счётной проволоке» должны различаться – по цвету, форме, размеру или фактуре, одинаковых быть не должно. http://pkbiznesreklama.ru/ Одинаковые предметы у ребёнка часто вызывают непонимание своими разными названиями при счёте. Потом поменяйте их местами или замените одинаковыми кольцами, чтобы не было привязки к определённым предметам. http://lookinvestment.ru/ Ребёнку двух-трёх лет достаточно пяти колец, к четырём годам можно увеличить до десяти. Каждое колечко добавляется после занятия, посвящённого данному числу. То есть поиграли с числом два – добавили второе колечко, узнали число три, четыре, пять – добавили третье, четвёртое и пятое. http://zspf.ru/

Число два.

Берём два одинаковых предмета. Даём ребёнку один из них, даём рассмотреть, если нужно. Озвучиваем: один. Затем показываем второй: ещё один. Выкладываем перед ребёнком: один. Ещё один. Два. Один твой, один мой — всего два. Один, два. http://www.ms17.ru/ Затем, если не пропал интерес, посчитайте парные предметы в квартире: один, два. Обязательно парные – однородность предметов создаёт ощущение монолитности числового ряда и (что немаловажно для малышей) не отвлекает своей разнообразностью, не переключает на исследование. http://steambans.ru/ Затем, в ходе бытовой деятельности, можно отмечать парность предметов: две варежки, две вишенки, два носка. http://www.dingonn.ru/ Если ребёнок немного разговаривает, спрашиваем его: сколько сапог? Варежек? Ботинок? Если ребёнок отвечает, можно уже поиграть в счёт: сколько носков? Один. Вот ещё один. А сейчас сколько? Два. Если не отвечает, озвучивайте сами: давай посчитаем – один, два. Если эта «ступенька» достигнута, можете смело считать разнородные предметы и взятые из множества. http://www.allpskov.su/ Дополнение: Как упражнение, тут хорошо начать складывать картинки-половинки. Если нет готовых, можно разрезать любую ненужную вам картинку пополам. Соответственно, при знакомстве со следующими числами понадобятся картинки из трёх и более частей. Берите крупное изображение знакомого ребёнку предмета, без обилия мелких деталей.  https://mitef.ru Если ребёнок мал и не может сложить сам, складывайте вы. Позже предложите малышу положить вторую часть (первую кладёте сами). Так и говорим: «я положу первую, ты – вторую. Смотри – одну я положила, и одну ты, всего две – получилась картинка!». http://sibaitv.ru/ Тут и порядковый и количественный счёт. Важно: Необходимо, чтобы в понимании ребёнка уложились порядковый и количественный счёт. Поэтому давать и закреплять их нужно вместе. Не обязательно сразу (особенно если ребёнок мал https://clubrw.ru или явно путаеся), но вместе – попеременно или в тот же день, чуть позже. Если вы изучили новое число, попросите ребёнка в свободное время, но прогулке или по дороге домой подать вам вторую (например) ложку, сесть на третью скамейку или взять себе первое печенье, дать вам второе, а папе – третье. http://jobmed.ru/ Через игры для малышей математика обязательно станет для ваших детей интересной и увлекательной. В этом разделе вы найдете еще немало развивающих математических игр для самых маленьких. http://fishingmap.ru/

Упражнение «Найди пару»

Если ваш малыш успешно освоил картинки-половинки, он справится и с этой игрой. Вам необходимо подготовить несколько пар предметов (для начала две-три пары). Это могут быть одинаковые предметы или парные (варежки, носки, перчатки, тапочки и пр.), одинаковые картинки. Задача ребёнка – найти пару каждому предмету. Если ребёнок мал или не понимает задания, http://dianitsp.ru/ берите один предмет и попросите малыша найти такой же, в пару ему. Затем откладываем пару в сторону. Теперь берём следующий предмет, ребёнок находит ему пару и устанавливаем эту пару под предыдущей. Можно выкладывать пары и хаотично или в ряд, в столик лучше – так ребёнок зрительно http://avto-dex.ru/ видит наличие отдельных пар из двух предметов. После завершения у вас получится столбик парных предметов. https://live-video.ru Подведите итог: «Что же у нас получилось? Два ботинка, две … (варежки), … (два носка)» Если ребёнок не может назвать итог, задаём наводящий вопрос: Сколько носков? Если не отвечает, предложите пересчитать вместе: один, два – всего два носка! http://bestsellerscorp.ru/

Математическая игра для дошкольников: Складываем «цветные дорожки».

Чередуем предметы двух цветов. Цвета должны быть те, которые ребёнок знает и может назвать (или показать). Если ребёнок мал или http://chebpizza.ru/затрудняется, берёте на себя один цвет.  https://pochom.ru А ребёнок – второй. Если и так сложно – сами задаёте вопрос, сами отвечаете на него и ставите следующий по цвету предмет (если ребёнок не может поставить сам, а если может – пусть ставит). Это могут быть и цветные бусы из деревянных бусин, цветных макарон или бумажных кругов – неважно, главное – сам принцип чередования.  http://thaisparelax.ru/ Во время однообразных ритмичных движений (ходьба, подметание, зарядка и пр.) можно приговаривать: один-два, один-два. http://vshklovskiy.ru/ Важно: Никогда не считайте с ребёнком «раз, два…» — это неправильно и придётся переучивать его позднее, поскольку цифры «раз» не существует и это затруднит переход от устного счёта к цифрам. http://www.rdsoft.ru/ Примечание: В таких играх-упражнениях хорошо использовать помощников – игрушки би-ба-бо, надевающиеся на руку, или обычные игрушки. Игрушки, конечно же, не умеют считать, задают https://popryadukhin.ru разные вопросы и мало что знают. А детям приятнее быть в роли учителей, и они охотно учат несмышлёнышей тому, что знают. http://spavs.ru/ Следующие числа преподносятся так же: ребёнку предлагают посчитать три и больше одинаковых предметов. Постарайтесь обыграть это простым сюжетом: курочка просит найти своих цыплят, https://kleopat.ru собрать цветы для мамы, раскрасить листики на дереве, подарить мячи детям или морковки зайчатам, — так будет интереснее малышу. Чтобы закрепить навык, перемешайте предметы http://nmzaltay.ru/ – ведь цыплята так непоседливы и разбегаются, дети перепутали мячи, а ветерок – листья. Придётся пересчитать их снова. http://r-g-a.ru/ Сначала предметы лежат ровно в ряд – так в понимании ребёнка складывается числовой ряд. А потом пробуйте считать беспорядочно лежащие предметы. Можно перемешать их и снова пересчитать  http://www.nika-inc.ru/– так в понимании ребёнка закрепится, что от перемены https://themeforsite.ru местоположения число предметов не меняется. Потому что они-то, дети, в этом совсем не уверены. https://sushi-pit.ru А прохождение нового числа https://orujeika.ru начинаем с пересчёта предыдущего, плюс ещё один. И не забудьте после знакомства с новым числом надеть на проволоку (положить в коробку) новое колечко и пересчитать все имеющиеся заново. https://www.intexso.ru/ Упражнения сохраняются, изменяется лишь количество предметов/частей: три (и более) части картинок, три (и больше) элемента цветных дорожек, три лепестка у цветов и так далее. Постепенно переходим к https://edanmeh.ru двухактным заданиям, например: Дай первому медвежонку https://tmk-print.ru красный шарик, а третьему – синий (наклеить, раскрасить, нарисовать – в зависимости от умений ребёнка); Рядом с большой ёлочкой нарисуй гриб, а с маленькой – цветок (наклеить, нарисовать, обвести по шаблону, раскрасить готовый контур – по возможности). Двухактные просьбы помогают развивать память, мышление и https://women-academy.ru математические представления. http://start17.ru/ Также этому способствуют такие математические игры для дошкольников как: «покажи ёлочку не маленькую http://teddyauto.ru/ и не большую», «раскрась цветок не красным и не жёлтым цветом» и т.д. Если подобные задания сложны для ребёнка, оставьте только половину: «покажи не маленького мишку», «раскрась мяч не синим цветом». Или на прогулке: https://ig-parquet.ru «идём, не наступая на щели», «ты иди по светлым плиткам, а я пойду по тёмным», «найди на улице собаку не белую и не чёрную». Такие задания готовят ребёнка к дальнейшим играм с правилами и к задачам, учат рефлексировать, то есть давать себе отчёт в действиях, держать в уме условия и выполнять их. http://www.brodjaga.ru/